16 марта 2012, 18:58 16 марта 2012, 19:58 16 марта 2012, 20:58 16 марта 2012, 21:58 16 марта 2012, 22:58 16 марта 2012, 23:58 17 марта 2012, 00:58 17 марта 2012, 01:58 17 марта 2012, 02:58 17 марта 2012, 03:58 17 марта 2012, 04:58

Русский музей представил "Итальянский альбом" Брюллова

Русский музей представил широкой публике "Итальянский альбом" Карла Брюллова, известный как альбом Стефании Витгенштейн. Графиня скончалась через несколько месяцев после того, как художник подарил ей свои рисунки. Альбом всегда был окружен ореолом романтической тайны. Со временем возникли даже сомнения в авторстве Брюллова.

Русский музей представил широкой публике «Итальянский альбом» Карла Брюллова, известный как альбом Стефании Витгенштейн. Графиня скончалась через несколько месяцев после того, как художник подарил ей свои рисунки. Альбом всегда был окружен ореолом романтической тайны. Со временем возникли даже сомнения в авторстве Брюллова. Специалисты провели тщательную экспертизу и подтвердили подлинность работ. Рассказывают «Новости культуры».

Брюллов немасштабный, непафосный, абсолютно неизвестный и, как следствие, вызывающий один неизбежный вопрос – а Брюллов ли это? Загадочная история появления в России итальянского альбома мастера обозначена организаторами выставки в общих деталях. В начале девяностых годов прошлого века крупный российский банк приобрел альбом в Англии у потомков графини Витгенштейн, с 2010 года 33 листа с жанровыми зарисовками и титульный лист с автографом Брюллова принадлежат закрытому паевому инвестиционному фонду художественных ценностей. Около двух лет по заказу фонда лучшие искусствоведы двух столиц сравнивали известные работы Брюллова итальянского периода с альбомом Витгенштейнов.

«Перед выставкой в течение года находились на исследовании в Русском музее. Мы знаем, что ими до нас занималась Третьяковская галерея, даже был привлечен Эрмитаж. И общее мнение таково, что это Брюллов», - отмечает искусствовед Наталия Соломатина.

Ценители наследия первой кисти империи имеют право на сомнение. Рисунок не всегда безупречен, отдельные персонажи изображены схематично, искусствоведы убеждают, в модной альбомной стилистике Брюллов не стремился к совершенству, скорее отбирал натуру для будущих масштабных работ.

«Даже наши акварели такие замечательные, станковые акварели с итальянскими сценами – это уже законченные работы, заказные работы. А как он к этому шел – мы не знаем. И вот эти наброски, этюды, эскизы дают возможность проследить, что Брюллов работал бесконечно много, искал натуру», - объясняет заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

Набор героев альбома перекликается с известной серией русского музея «Итальянские натурщики в национальных костюмах». Те же монахи, пилигримы, разудалые разбойники и итальянские красотки, по которым манера Брюллова угадывается более всего.

«В одном из писем Брюллова есть такое напоминание. "Я иду по улице, - пишет Карл Павлович, и встречаю одну итальянку, краше другой – не знаешь на какой остановить взор"», - рассказывает Наталия Соломатина.

Окончательно убедить зрителей в принадлежности жанровых зарисовок кисти Брюллова призвана компьютерная программа. Гостям вернисажа предложено сравнить фоны, штриховки теней и моделирование рук на листах из альбома и в работах музейного собрания. По поводу будущего нового неизвестного Брюллова есть надежда, что альбом останется в России.

Читайте также:

Русский музей открыл в Петербурге выставку произведений Карла Брюллова

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация