2 марта 2012, 09:14 2 марта 2012, 10:14 2 марта 2012, 11:14 2 марта 2012, 12:14 2 марта 2012, 13:14 2 марта 2012, 14:14 2 марта 2012, 15:14 2 марта 2012, 16:14 2 марта 2012, 17:14 2 марта 2012, 18:14 2 марта 2012, 19:14

Печать. 2 марта 2012

Как привлекали читателей в библиотеку во времена Петра Первого и что для этого нужно сегодня. Какова роль библиотеки в современном обществе и что такое библиотека нового типа. В интервью "Московским новостям" об этом рассказала директор Библиотеки иностранной литературы Екатерина Гениева. Другие темы утренней печати в обзоре "Новостей культуры".

Как привлекали читателей в библиотеку во времена Петра Первого и что для этого нужно сегодня. Какова роль библиотеки в современном обществе и что такое библиотека нового типа. В интервью «Московским новостям» об этом рассказала директор Библиотеки иностранной литературы Екатерина Гениева. «Мы явно подходим к концу традиционной библиотечной эры» - говорит Екатерина Юрьевна. И функция библиотеки, как места объединяющего и людей, и культуры, «должна быть заново осмыслена». Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Театр идет в виртуальное пространство. Примерно так можно резюмировать статью в «Санкт-Петербургских ведомостях» по результатам недавней пресс-конференции заместителя министра культуры России Григория Ивлиева. Театр, наверное, самое консервативное из искусств. Его отношения с современными технологиями пока конфликтны – пишет издание. Разрешить этот конфликт призван театрально-экспериментальный и образовательный комплекс Александринского театра, завершение строительства которого запланировано на конец этого года. Григорий Ивлиев сообщил, что на днях правительством утверждена федерально-целевая программа, в которой совместному проекту Александринского театра и Театральной академии уделено особое внимание. Замминистра отметил, что традиционное искусство в Интернете, в социальных сетях пока почти не представлено, а потому требуются люди, способные создавать цифровой контент. И это одна из задач, которую будет решать новый комплекс, аналогов которому в мире нет.

***
Новой «Москве» отказано в истории. Гостиница получила только статус «ценного градоформирующего объекта». Таково решение столичной комиссии по вопросам градостроительства. Ее итоги подводит сегодня «Московский комсомолец». Объектами культурного наследия комиссия согласилась признать. Доходный дом купца Быкова, Центральный аэродинамический институт, Пассаж Попова, Главный выставочный павильон и «Расстрельный дом». Это означает, что эти пять зданий будут подвергнуты научной реставрации. А вот гостинице «Москва» не повезло. Члены комиссии прИняли решение исключить ее из реестра вновь выявленных объектов культурного наследия. «Конечно, это новодел, а никакой не памятник», - без обсуждения резюмировал глава департамента культурного наследия столицы Александр Кибовский. Тем не менее, гостиница все-таки получит статус ценного градоформирующего объекта, поскольку она «формирует облик Манежной площади».

***
Компания «Бостонская опера» открыла для своих зрителей оперу Берлиоза «Беатриче и Бенедикт». Открыла в прямом смысле – эта опера мало известна широкой публике – отмечает журнал «Музыкальная жизнь». Либретто по мотивам пьесы Шекспира «Много шума из ничего» написано самим композитором. «Остается недоумевать, – пишет издание, – по какой причине романтическое произведение, насыщенное пленительными лирическими ариями, дуэтами и симфоническими оркестровыми эпизодами, не появляется в репертуаре оперных театров». Что могло стать камнем преткновения? Автор статьи Алла Цыбульская высказала свое предположение: «неужели главной причиной могли стать несколько длинноватые разговорные эпизоды, создающие паузы, которые ведут к прерывности и иногда даже провалу действия?»

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация