27 февраля 2012, 09:21 27 февраля 2012, 10:21 27 февраля 2012, 11:21 27 февраля 2012, 12:21 27 февраля 2012, 13:21 27 февраля 2012, 14:21 27 февраля 2012, 15:21 27 февраля 2012, 16:21 27 февраля 2012, 17:21 27 февраля 2012, 18:21 27 февраля 2012, 19:21

Реверанс по-дирижерски

В Большом зале столичной консерватории состоялся концерт, редкий даже для этой престижной сцены. За пультом Большого симфонического оркестра имени Чайковского попеременно работали два дирижера мирового уровня, пользующиеся особым авторитетом в музыкальном сообществе - Владимир Федосеев и Кшиштоф Пендерецкий.

В Большом зале столичной консерватории состоялся концерт, редкий даже для этой престижной сцены. За пультом Большого симфонического оркестра имени Чайковского попеременно работали два дирижера мирового уровня, пользующиеся особым авторитетом в музыкальном сообществе - Владимир Федосеев и Кшиштоф Пендерецкий. Рассказывают «Новости культуры».

Два дирижера, оба мировые знаменитости, на одной сцене в одном концерте. Неформальный конкурс? Или эксперимент? В любом случае эта ситуация в сложную академическую программу вносит азарт. Уже в очередности выхода на сцену проявилось почтение к гостю. Пан Пендерецкий – хэдлайнер, во втором отделении. Но неизвестно, у кого сложнее творческие задачи. Пендерецкий играет симфонический хит Дворжака. Федосеев – сочинение самого Пендерецкого, который не только крупный композитор, но и сам прекрасный дирижер.

«Ответственность увеличивается, – говорит Владимир Федосеев. – Поскольку он присутствует на репетициях, я должен получить какие-то замечания, но он замечаний не делал, он сказал, вы очень чувствуете мою музыку. Это самая большая похвала».

«Этот маэстро очень хороший дирижер, – считает Пендерецкий. – Думаю, лучше, чем композитор дирижирует».

В исполнении БСО под управлением Владимира Федосеева прозвучали Concerto grosso для 3-х виолончелей с оркестром и Чакона из «Польского реквиема» Пендерецкого.

Чакона посвящена памяти Папы Иоанна-Павла Второго – с ним композитор был лично знаком.

«Мы работали в театре, он был актером, – вспоминает Пендерецкий. – 50 лет тому назад, или больше. Я писал музыку для театра».

Маэстро Пендерецкий, который посвятил весьма большую часть творческой жизни музыкальному авангарду, для выступления в Москве выбрал любимую многими Симфонию Дворжака «Из Нового света».

«Очень трудно дирижировать очень знакомыми сочинениями, – признается дирижер. – Но я хочу это».

Как и следовало ожидать, исполнение Пендерецким шедевра Дворжака вызвало не только восторги. Дворжак у каждого свой.

«Он делает Дворжака несколько в Бетховенском направлении, но это убедительно, – говорит Владимир Федосеев. – Это Дворжак. Мой Дворжак ближе к Чайковскому».

Своего Дворжака Владимир Федосеев представит в следующем сезоне, правда произойдет это в Вене. А этот концерт знаменателен еще и тем, что маэстро Пендерецкий вновь дирижировал БСО – 20 лет спустя.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация