27 февраля 2012, 08:41 27 февраля 2012, 09:41 27 февраля 2012, 10:41 27 февраля 2012, 11:41 27 февраля 2012, 12:41 27 февраля 2012, 13:41 27 февраля 2012, 14:41 27 февраля 2012, 15:41 27 февраля 2012, 16:41 27 февраля 2012, 17:41 27 февраля 2012, 18:41

Выставки Ли Фридландера, Мартина Парра и Мирослава Тихого стали прологом "Фотобиеннале 2012"

До официального открытия в Москве международного фестиваля "Фотобиеннале 2012" еще полторы недели. Но фактически он уже начал работу. Во всяком случае, три экспозиции, которые открылись в столичном Мультимедиа Арт Музее, можно рассматривать как своеобразный пролог к этому масштабному проекту.

До официального открытия в Москве международного фестиваля «Фотобиеннале 2012» еще полторы недели. Но фактически он уже начал работу. Во всяком случае, три экспозиции, которые открылись в столичном Мультимедиа Арт Музее, можно рассматривать как своеобразный пролог к этому масштабному проекту. Его составили выставки крупных мастеров – Ли Фридландера из США, британца Мартина Парра и чеха Мирослава Тихого. По этим именам уже можно судить о качестве предстоящего фото-фестиваля. Рассказывают «Новости культуры».

Мартин Парр – папарацци, который охотится не за знаменитостями, а за обычными людьми. Он метит точно в цель и снимает без предупреждения. За это его многие и невзлюбили. Критики говорят: он высмеивает людей, Парр отвечает – я хочу показать жизнь такой, какая она есть. Проект «Последний приют» – своеобразная акция протеста против глянцевых идеалов. В акции готовы поучаствовать и посетители этой выставки:

«Я бы согласилась, чтобы он застал меня врасплох. И совсем не боюсь выглядеть смешной»
«Мне кажется это очень реалистично, это интересно смотреть!»

Чешский фотограф Мирослав Тихий любил, скорее, не смотреть, а подсматривать. Его принимали за чудака, говорили: «он был лучше, чем безумец, но хуже чем просто вуайерист». Мирослав Тихий снимал тихо, украдкой. В объектив его самодельных фотокамер попадали только женщины. Он называл их главным мотивом своей жизни.

«Художник с плохой камерой, – рассказывает куратор выставки Роман Буксбаум. – Вот один из его фотоаппаратов, он сделал его своими руками. Поначалу многие думали, что камера, в основе которой дерево и объектив из железной трубы не настоящая – смеялись над ним, а самые смелые в шутку позировали».

Его модели и не подозревали, что их вскоре увидят жители многих стран. При доработке фотографий Мирослав Тихий смешивал сажу с растительным маслом. Подрисовывал некоторые портреты карандашом. В его случае, «делать не как все» – не часть концепции. Это образ жизни, стиль общения с окружающим миром.

«Он говорил: если хочешь стать знаменитым – то делай свое дело плохо, хуже всех на свете. «Красивое» никого больше не интересует, – рассказывает Роман Буксбаум. – Я думаю, он, все же, лукавил. Тихий как никто другой умел сделать красиво».

Северная Америка в особом ракурсе – с водительского сидения арендованного авто. Фотограф Ли Фридландер исколесил почти весь материк. Так родилась знаменитая фотосессия «Америка. Взгляд из машины». Кто-то назвал этот проект – очередной пропагандой «сидячего образа жизни». Сам автор не раз пояснял, это всего лишь концепция: автомобиль и дорога у него – символ огромный страны.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация