Перед фестивалем в Суздале московскую публику познакомили со студенческими короткометражками
Любители мультипликации и профессионалы живут в эти дни ожиданием Открытого фестиваля анимационного кино в Суздале, он начнет работу 29 февраля. Но в преддверии смотра еще одна демонстрация короткометражек не будет лишней – так решили организаторы показа студенческой анимации в Библиотеке киноискусства имени Сергея Эйзенштейна. Они выпустили на экран работы тех, кого переполняют новаторские и перспективные идеи, они – надежда отечественной анимации, кто-то из них, возможно, обеспечит ее будущее. Рассказывают «Новости культуры».
Студенты – вот кто находится в авангарде анимационного короткого метра. Они снимают свои дипломные работы, а потом, зачастую, короткометражки забывают ради серьезной и высокооплачиваемой работы. Организаторы смотра решили ловить талантливые фильмы на лету и показывать большой аудитории – ведь иначе есть риск, что эти работы выпускников ВГИКа или петербургского института кино и телевидения за пределами профессионального сообщества никто не увидит.
«Во ВГИКе учат художников, авторов владения рисунком анимации, в Питере авторы более бесшабашные, они часто экспериментаторы, они больше любят дурачиться, несерьезно относиться к себе и своему творчеству», –- говорит руководитель и ведущая киноклуба «Неформат» Алена Сычева.
Благодаря такому легкому отношению к творчеству у петербуржцев появляются интересные находки. Так, например, в мультфильме «Крутой Джо» главный персонаж, хоть и облупляется в результате яростной перестрелки, но продолжает оставаться крутым.
Аниматоры из Москвы больше сосредоточены на художественной составляющей своего произведения – не эксперимент, но красота в кадре – их искомое и желаемое.
«Была сделана предварительно рисованная анимация, после этого все доделывалась в «3D Max», а рисовалось, собственно говоря, ручками», – рассказывает режиссер-аниматор Светлана Подъячева.
Иногда из небольшого этюда рождается семиминутный шедевр – будто бы случайно.
«Он вырос из маленького задания, – рассказывает режиссер-аниматор Александра Лукина. – Было задание на технику анимации, походка. И начинался он как «эклер» – это когда обрисовывается отснятое видео с актерами, обрисовывается на компьютере или вручную».
Эти истории бывают веселыми, а бывают – очень лиричными.
«"Ожидая" – это моя дипломная работа, это история про таких двух слоников, слоник-мама и слоник-сын друг друга ожидают, про нехватку времени, в общем», – говорит режиссер-аниматор Вера Мякишева.
Некоторые из этих работ мы увидим на предстоящем фестивале анимации в Суздале, остальные – останутся в памяти небольшого числа арт-критиков. Но только пока – на время, которое требуется для разбега будущим аниматорам.