10 февраля 2012, 09:14 10 февраля 2012, 10:14 10 февраля 2012, 11:14 10 февраля 2012, 12:14 10 февраля 2012, 13:14 10 февраля 2012, 14:14 10 февраля 2012, 15:14 10 февраля 2012, 16:14 10 февраля 2012, 17:14 10 февраля 2012, 18:14 10 февраля 2012, 19:14

Печать. 10 февраля 2012

В Концертном зале Мариинского театра Оркестр Государственного Эрмитажа под управлением дирижера Фабио Мастранджело исполнил программу итальянских симфонических произведений XIX-XX веков, практически незнакомых русской публике, пишет "Независимая газета". Другие темы утренней печати – в обзоре "Новостей культуры".

В Концертном зале Мариинского театра Оркестр Государственного Эрмитажа под управлением дирижера Фабио Мастранджело исполнил программу итальянских симфонических произведений XIX-XX веков, практически незнакомых русской публике, пишет «Независимая газета». А пока в Петербурге звучала музыка, продолжающая традиции чувственного итальянского мелодизма, на другом континенте поставили одну из ранних опер другого итальянца – Джузеппе Верди. Дмитрий Хворостовский исполнит одну из главных партий в «Эрнани» в Метрополитен-Опера. Другие темы утренней печати  – в обзоре «Новостей культуры».

***
Сегодня, в день памяти Александра Сергеевича Пушкина, многие издания предлагают читателю подборку разных материалов так или иначе связанных с именем великого поэта. Интереснейшую историю рассказывает еженедельник «Труд-7». В начале 50-х годов прошлого века французский коллекционер Пьер Поль приобрел пару дуэльных пистолетов. Один из них был тем самым, выстрелом из которого был смертельно ранен на роковой дуэли Александр Сергеевич. Француз собирал все имевшее, на его взгляд, отношение к почте. Но что общего, скажете вы, между дуэлью Пушкина и почтовой службой? Оказывается, коллекционер прослышал о том, что Пушкин написал повесть, где речь шла, в частности, о почтовых перевозках. Владелец пистолетов явно не читал «Станционного смотрителя», а потому не знал, что повесть эта вовсе не о почте. И все же, наверное, Пьер Поль сумел бы убедиться в правильности своего решения и «Труд-7» это доказывает.

***
«Теплые кадры холодной зимой» – так «Санкт-Петербургские ведомости» озаглавили материал, посвященный открывшемуся накануне в Берлине 62-му Международному кинофестивалю. Как одно из важнейших событий кинофорума издание выделяет монументальную ретроспективу под названием «Фабрика красных грез», которая посвящена связям российско-советского и германского кинематографа в 20-е годы прошлого столетия. Благодаря тем совместным художественным усилиям возникло немало новшеств в киноязыке. В подготовке события приняли участие сразу несколько архивов: Российский архив кино-фото-документов, немецкие федеральные архивы и Немецкая синематека, музей кино Австрии. В программе – возвращение к известному под новым углом зрения. Так, будет представлена отреставрированная копия картины «Живой труп», которая базируется на шести разных версиях фильма. В Берлин съезжаются известные музыканты со всего мира, чтобы вживую подыграть классическим немым лентам.

***
Нью-Йоркский «Репортер» приглашает в Мет на постановку «Эрнани». Тем кто любит красивые и сильные голоса, выразительное пение и музыку Верди в сочетании с историческими костюмами и декорациями, спектакль сулит много радости –пишет издание. А тот факт, что в нем в одной из главных партий поет Дмитрий Хворостовский, приводит в Мет сотни русскоязычных поклонников всех поколений. Одна из ранних опер Верди содержит все характерные атрибуты авторского стиля: страстную музыку в «большом» стиле, полную прекрасных мелодий и энергичных ритмов, и запутанный и мрачный сюжет – с заговорами, тайнами и убийствами, в котором любовь переплетена с политикой.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация