19 октября 2011, 09:32 19 октября 2011, 10:32 19 октября 2011, 11:32 19 октября 2011, 12:32 19 октября 2011, 13:32 19 октября 2011, 14:32 19 октября 2011, 15:32 19 октября 2011, 16:32 19 октября 2011, 17:32 19 октября 2011, 18:32 19 октября 2011, 19:32

В тринадцатый раз – NET!

Новый европейский театр снова в Москве. "Порядковый номер" смотра этого года тринадцатый! Но организаторам фестиваля NET чужды предрассудки. Неожиданным фаворитом NET-2011 стал Максим Горький. Сегодня и завтра свою трактовку "Детей солнца" представит голландец Иво Ван Хове, в России он и его труппа впервые. А открыл фестиваль спектакль любимца московских театралов Оскараса Коршуноваса "На дне".

Новый европейский театр снова в Москве. «Порядковый номер» смотра этого года тринадцатый! Но организаторам фестиваля NET чужды предрассудки. Неожиданным фаворитом NET-2011 стал Максим Горький. Сегодня и завтра свою трактовку «Детей солнца» представит голландец Иво Ван Хове, в России он и его труппа впервые. А открыл фестиваль спектакль любимца московских театралов Оскараса Коршуноваса «На дне». Почему европейские режиссеры прописывают публике «горькое лекарство» - выясняли «Новости культуры».  

Минимализм в декорациях и действии, активный диалог – актеров со зрителем, камерный сеанс психотерапии на сцене. Первой пробой такого театра Оскароваса Коршуноваса в 2009 стал «Гамлет». Второй – горьковская пьеса «На дне».

«Мы, когда делали этот спектакль, мы даже не думали, что будем показывать его зрителю. Мы его делали как бы для себя. И первый раз мы показали, когда приехали с гастролей, на Новый год, стояла елка, был накрыт стол, мы позвали друзей и друзьям сыграли этот спектакль. Как не спектакль, а как то, что мы делали. И это, оказалось, очень как-то подействовало», - рассказывает режиссер Оскарас Коршуновас.

На зрителя вышли в зале очень камерном – вы как будто сидите за одним столом с актерами, на том же самом дне. Из пьесы взято одно только –четвертое – действие. Самое несобытийное, у Коршуноваса оно становится как будто сиквелом пьесы – дающий надежду Лука ушел, как и не было. Что дальше – не понимает никто.

«Мы искали способ игры. Было важнее не персонаж – какой он, яркий не яркий, а как говорить, чтобы тебе поверили», - объясняет актриса Раса Самуолите.

Для реализации нового режиссерского почерка Коршуноваса самое сложное, по признанию актеров, не играть вовсе – проживать по настоящему. Живой реакции ждут и от зрителя. Разной – в каждом городе, в каждой стране.

«Кто мы сейчас как актеры, в этом обществе? В России всегда актер очень был уважаем, он культовая личность, в Литве этого нет. В Литве актеры начали перерождаться в шутов. Чтобы рассказывать про что-то очень сокровенное, за это денег никто не платит», - говорит актер Дариус Мешкаускас (Литва).

Оскарас Коршуновас ищет смысл театра, оправдания своего искусства, а заодно и смысла самой жизни. В этих размышлениях его поддерживают не только актеры.

«Оказалось, что этот спектакль в Литве популярный, что он ответствует очень важным темам. Вдруг стал Горький очень актуальным, именно когда произошел этот кризис. И когда все с небес спустились на дно: прямым таким образом, эти мысли теперь звучат очень актуально», - считает Оскарас Коршуновас.

Спектакль-исповедь, спектакль-ревизия самых сокровенных человеческих чувств. Доверительная интерактивность. Бесконечный поиск. Оскарас Коршуновас уверен –он и его команда – шаг за шагом – идут к новому стилю и новому театру.

 

 

 

 

 

Читайте также: Театральный фестиваль NET открывает новые имена

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация