5 октября 2011, 11:30 5 октября 2011, 12:30 5 октября 2011, 13:30 5 октября 2011, 14:30 5 октября 2011, 15:30 5 октября 2011, 16:30 5 октября 2011, 17:30 5 октября 2011, 18:30 5 октября 2011, 19:30 5 октября 2011, 20:30 5 октября 2011, 21:30

Выставка "Бесконечная Татлин чаша Великого"

Живопись, графика, театральные эскизы. Выставка, открывшаяся сегодня в Третьяковской галерее, призвана показать многогранность таланта Владимира Татлина. Мастер - один из самых мифических художников XX века. Все его экспериментальные работы были практически полностью утрачены.

Живопись, графика, театральные эскизы. Показать многогранность таланта Владимира Татлина призвана выставка «Бесконечная Татлин чаша Великого», которая открылась сегодня в Третьяковской галерее. Татлин - один из самых мифических художников XX века. Все его экспериментальные работы были практически полностью утрачены. Рассказывают «Новости культуры».  

На этой выставке - около шестидесяти работ. От знаменитого холста «Натурщица» до редко выставляемой графики и даже ученических рисунков.

«Татлин начинал с работ натурного плана, он прошел академическую школу образования, в его наследии есть академические рисунки, то есть он вообще был необычайно рукодельный человек, который мог сделать все», - рассказывает куратор выставки Татьяна Ермакова.

Татлину действительно был подвластен любой стиль. Одна из задач этой выставки – показать картины художника, написанные в период его исканий и экспериментов.

«Он был художник такой многогранный, очень интересный, и многое, что придумывали тогда наши художники, но не имели возможности реализовать, многое потом реализовалось - в практике и нашей, и зарубежной», - отмечает директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева.

Татлин с юности был увлечен театром. Часто создавал эскизы не для конкретных постановок, а для себя, для зрителя. Во многих работах прослеживаются традиции народного искусства.

«Совершенно замечательная стилистика вырабатывается вот в этих работах, такая движущаяся, напряженная, лаконичные линии и силуэты - это очень красивые вещи. Они такие яркие, народные», - считает Татьяна Ермакова.

Пензенские художники специально для этой выставки реконструировали костюмы, созданные Татлиным в 1923 году для постановки «Зангези» по произведению Велимира Хлебникова. Поэт и художник были близкими друзьями.

«Это было новым словом, как в театральном искусстве, так и в изобразительном, а также в творчестве самого Татлина, - объясняет автор реконструкции костюмов Владимира Татлина Дмитрий Димаков (Пенза). - Костюм смеха строился как бытовой крестьянский. Кочерга -это орудие битвы с персонажем, который называется горе. Мы видим в руках у нее молнию. Молния - это то же самое оружие, оно бьется со смехом».

В экспозиции – и ранние живописные работы Татлина с секретом. Они – двусторонние, что объясняется вполне тривиальными причинами - денег у художника не было, и каждый холст был на вес золота. Увидеть обратную сторону татлинской живописи на этой выставке не получится - если картину перевернуть, сработает сигнализация.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация