Фестиваль Vivaсello посвящен виолончелистам прошлого
Звук виолончели часто сравнивают с тембром человеческого голоса. Продемонстрировать все богатство его нюансов - цель участников Третьего Международного виолончельного фестиваля Vivaсello. В этом году его программа посвящена величайшим виолончелистам прошлого - Луиджи Боккерини, Пабло Казальсу и, конечно, Мстиславу Ростроповичу. Концерт памяти маэстро открывает форум сегодня вечером, в зале имени Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».
Фестиваль Vivaсello как повод стряхнуть рафинированный классический налет. Программа фестиваля, может, кого-то шокировать. С концертами музыки классической соседствуют выступления диджеев и перформансы. Впервые на фестиваль приедет правнук Сергея Прокофьева. Любителей традиционной классической музыки он точно удивит.
«Английский диджей Габриэль Прокофьев живет в Лондоне, не говорит ни слова по-русски. Написал несколько произведений для – как называются эти штуки, который они крутят – с виолончелью», - говорит арт-директор фестиваля Vivaсello Борис Андрианов.
Третий по счету этот фестиваль уже приучил публику – здесь будут премьеры. Две из них – на концерте-открытии. Впервые играют вместе Александр Рудин и Борис Андрианов. Пьеса современного французского композитора Антони Жерара с апокалиптичным названием создана всего год назад.
«Это небольшая пьеса называется "Колыбельная на конец мира". Такая очень закрытая музыка в принципе. Неповседневная, скажем. Так ее - просто так – после бутерброда – не поймешь. Это надо настроиться и вникнуть», - объясняет виолончелист, народный артист России Александр Рудин.
Премьера вторая – монолог для виолончели и струнных от оскароносного композитора – Вангелиса. Произведение – специально для фестиваля - он закончил писать всего две недели назад.
«Вангелис знаменит во всем мире как автор музыки к фильмам, как автор электронной музыки. И это его первое в жизни обращение к жанру классической музыки. И этим, конечно, же, эта мировая премьера будет особенна», - рассказывает Борис Андрианов.
Особенный и приезд Стивена Иссерлиса. Потомок Феликса Мендельсона он известный в Великобритании популяризатор классической музыки. О творчестве Баха и Чайковского пишет просто и увлекательно - для детей. Виолончель Страдивари – в специальном чехле – с рисунками-талисманами.
«Характер у этой виолончели очень мягкий и звук такой же – душевный. Надеюсь, зрители это услышат», - отмечает виолончелист Стивен Иссерлис (Великобритания).
Услышат зрители не только виолончели. На фестиваль приехали – пианистка Катя Сканави, кларнетист Мишель Летиек. Юрий Башмет – не только в роли дирижера, но и в роли солиста. На первом концерте – памяти Ростроповича – исполнит Монолог Альфреда Шнитке. Когда-то – в конце восьмидесятых - Башмет играл его вместе с маэстро в Берлинской консерватории.
«Это современная, яркая, дерзкая пьеса, и Шнитке - автор давно признанный. Я предложил такую шокотерапию для берлинцев Ростроповичу, и он как-то быстро согласился», - рассказывает художественный руководитель и главный дирижер камерного ансамбля «Солисты Москвы» Юрий Башмет.
Звезды классической музыки, оригинальные программы, яркие премьеры. Но в главной роли на этом фестивале, она – виолончель.
Читайте также: Памяти Ростроповича посвятят первый день Третьего международного виолончельного фестиваля в Москве