19 сентября 2011, 09:30 19 сентября 2011, 10:30 19 сентября 2011, 11:30 19 сентября 2011, 12:30 19 сентября 2011, 13:30 19 сентября 2011, 14:30 19 сентября 2011, 15:30 19 сентября 2011, 16:30 19 сентября 2011, 17:30 19 сентября 2011, 18:30 19 сентября 2011, 19:30

Печать. 19 сентября 2011 года

Из-за проблем с финансированием Италия может лишиться всемирно известного кинофорума. Об этом пишут сегодня "Новые Известия". Бюджет VI Римского международного кинофестиваля, который должен стартовать 27 октября, будет урезан на 260 тысяч евро. Министр культуры Италии Джанкарло Галан, уверяет, что финансировать два фестиваля в Риме и в Венеции слишком накладно для страны.

Из-за проблем с финансированием Италия может лишиться всемирно известного кинофорума. Об этом пишут сегодня «Новые Известия». Бюджет VI Римского международного кинофестиваля, который должен стартовать 27 октября, будет урезан на 260 тысяч евро. Министр культуры Италии Джанкарло Галан, уверяет, что финансировать два фестиваля в Риме и в Венеции слишком накладно для страны. О других интересных темах сегодняшней печати – в обзоре «Новостей культуры».  

***
«Когда город по каким-то причинам начинает считать себя центром мира, в нем появляется биеннале», - пишет еженедельник «Коммерсант. Власть» о IV-й Московской биеннале современного искусства, которая откроется 23 сентября. Основной проект представит немецкий куратор Петер Вайбель, который, подобно Олегу Кулику, тоже начинал свое художественную деятельность как человек-собака. «Вайбель говорит, что мы на пороге нового ренессанса, и все благодаря интерактивности: зритель в эпоху Web 2.0 с легкостью переходит на сторону творца и обратно, а, значит, впереди нас ждет расцвет всяческого креатива. Но кнопками и дисплеями Вайбель не ограничится. На выставке много живописи высокого уровня - от классиков поп-арта и "капиталистического реализма" покойного Ричарда Гамильтона и Герхарда Рихтера… до высокотехнологичных интерьеров нашей соотечественницы Таисии Коротковой». Проект называется «Переписывая миры». «Но, - иронизирует автор статьи Валентин Дьяконов, - картины, наверное, переписать не дадут».

***
Журнал «Итоги» начал публикацию многосерийного интервью с создателем театра на Таганке режиссером Юрием Любимовым. В первой, детективной, серии – «про то, как Юрий Петрович чуть было не замерз на похоронах Ленина и как аплодировал Станиславскому, откуда у него четыре паспорта и что ему посоветовал главный чекист Советского Союза Юрий Андропов». О недавних событиях на Таганке Любимов не распространяется, все больше о делах минувших дней. «Прекрасно помню, что за ор поднялся, когда я решил ставить "Пиковую даму". На нас всех цепных псов спустили! Дескать, какой-то композиторишка Шнитке поднял руку на святое - музыку Чайковского. И дирижер Рождественский ввязался в сомнительный проект, поддавшись уговорам антисоветчика Любимова, главного виновника случившегося». Интервью озаглавлено «Узник Таганки». Похоже, автор полагает, что Любимов собственноручно воздвиг стены своей тюрьмы, из которой недавно освободился.

***
«Двадцать лет назад вышел альбом, который изменил музыкальную индустрию», - вспоминает Лорен Спенсер на страницах Guardian. В августе 1991 года молодой журналист поехал на интервью с музыкантами группы «Nirvana», которые остановились в одном из отелей на Манхеттене. Он опоздал на встречу, потому что проехал нужную остановку, - в наушниках играл еще не изданный альбом «Nevermind». «Они были похожи не на рок-звезд, а на детей, которых родители бросили на произвол судьбы…», - вспоминает Спенсер. Через двадцать лет он снова встретился с музыкантами, к сожалению, в этом разговоре уже не участвовал Курт Кобейн.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация