7 декабря 2011, 14:43 7 декабря 2011, 15:43 7 декабря 2011, 16:43 7 декабря 2011, 17:43 7 декабря 2011, 18:43 7 декабря 2011, 19:43 7 декабря 2011, 20:43 7 декабря 2011, 21:43 7 декабря 2011, 22:43 7 декабря 2011, 23:43 8 декабря 2011, 00:43

"Метафизика формы" - выставка работ Михаила Шемякина

Живопись, графика, эскизы, скульптура, фотография – широта творческого диапазона Михаила Шемякина по-прежнему впечатляет. Так же как и темы его работ. "Метафизика формы" - так называется выставка, которая открылась в Центральном доме архитектора.

Живопись, графика, эскизы, скульптура, фотография – широта творческого диапазона Михаила Шемякина по-прежнему впечатляет. Так же как и темы его работ. «Метафизика формы» - так называется выставка, которая открылась в Центральном доме архитектора. Рассказывают «Новости культуры».  

«Автопортрет с друзьями в бутылке и фантомы Санкт-Петербурга» - одна из ранних работ Михаила Шемякина. В ней художник связал три времени: из прошлого – треуголка Наполеона и немецкие каски, в настоящем – друзья и сам художник, будущее олицетворяет послание за подписью известных шестидесятников.

Еще будучи студентом художественной школы (при институте Репина), Михаил Шемякин изобрел собственное направление - «метафизический синтетизм». Его главная идея заключалась в объединении культур разных народов. Как подтверждение – серия под названием «Карнавалы Санкт-Петербурга». «Сложно говорить о какой-то конкретной форме – это текучая форма, которая перетекает из телесной формы в бестелесную, например, когда форма перетекает в тень, и тень является тоже элементом говорящим», - отмечает организатор выставки Асият Мидова.

Совсем другой Шемякин в монохромных «Коконах». Что это – вместилище праха или души, решать зрителю. Используя особую технику, нагретую пасту из древесной смолы – художник добился причудливых трещин. Создатель собственного Института философии и психологии творчества, Шемякин постоянно ищет новые формы. «Он умеет на плоскости линии делать абсолютно объемными. Его графические работы всегда в проекции с плоскостью пространства. Поэтому это ощущение, которое вы обретаете, – графика тяготеет к плоскостному решению, а у него она архитектонична по своей природе», - считает профессор Московского архитектурного института Юрий Волчок.

Это уже эскизы к балету «Щелкунчик», поставленному на сцене Мариинского театра. В 2002 году Михаил Шемякин получил «Золотую маску» как художник спектакля.

«Каждый персонаж, даже гости не главных персонажей, были тщательно прописаны в позах определенных. Была сделана еще сценография», - отмечает личный представитель Михаила Шемякина в России Наталья Мидова.

В танце завитков и росчерков крутятся образы разных времен, стран и стилей. Всего восемьдесят работ художника, и в каждой - особая шемякинская «метафизика форм».

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация