2 декабря 2011, 08:34 2 декабря 2011, 09:34 2 декабря 2011, 10:34 2 декабря 2011, 11:34 2 декабря 2011, 12:34 2 декабря 2011, 13:34 2 декабря 2011, 14:34 2 декабря 2011, 15:34 2 декабря 2011, 16:34 2 декабря 2011, 17:34 2 декабря 2011, 18:34

"Внимание: восприятие требует соучастия". В Москве представлена выставка Антони Мунтадаса

Испанский художник, лауреат премии Веласкеса Антони Мунтадас бывал прежде в Москве, но только теперь смог осуществить свою мечту – показать свои работы российской публике. Государственный Центр Современного Искусства представляет проект Мунтадаса, название которого звучит как императив - "Внимание: восприятие требует соучастия".

Испанский художник, лауреат премии Веласкеса Антони Мунтадас бывал прежде в Москве, но только теперь смог осуществить свою мечту – показать свои работы российской публике. Мунтадас одним из первых стал использовать новые технологии в визуальном искусстве. Он художник-философ, он исследователь. Он изучает современное общество, создавая виртуальное пространство. Государственный Центр Современного Искусства представляет проект Мунтадаса, название которого звучит как императив - «Внимание: восприятие требует соучастия». Рассказывают «Новости культуры».

Антони Мунтадас убежден, что время работы в закрытых мастерских прошло, сейчас нужно выходить в люди и учить говорить их на языке современного искусства. Больше всего испанского художника интересуют социальные явления. Он рассматривает их через призму масс-медиа, используя в проектах трансляцию спортивных соревнований, записи новостных программ и концертов.

«Я считаю, что искусство – часть нашего быта, каждодневной рутины, – говорит Мунтадас. – Художник может и должен использовать любые средства: фотографии, вырезки из газет, предметы интерьера. А зрители должны перевести то, что зашифровал автор».

Мунтадас считает, что телевидение каждый день дает человеку информацию, которая требует постоянной расшифровки и осмысления. Эта тема затронута в одной из ранних работ, представленных на выставке, «Последние десять минут». Впервые этот проект был показан в Нью-Йорке 35 лет назад.

Эта работа своего рода – аудио-визуальный триптих, в котором сопоставлены последние десять минут из телепередач трех разных каналов. Всего одним нажатием кнопки можно увидеть и услышать, что происходило в Вашингтоне, Касселе и Москве в 77-м году.

Специально для московской выставки художник подготовил серию фотографий. Они вошли в его долгосрочный проект - «Режим ожидания». Мунтадас путешествует по миру и наблюдает за людьми, которые толпятся или выстраиваются в очереди. Их автор называет – «современными городскими ритуалами», которые, незаметно для себя, исполняет каждый из нас.

«Художника и зрителя связывают доверительные отношения, – говорит куратор выставки Дарья Пыркина. – Он действительно хочет вызвать зрителя на диалог, на диалог на равных, разговор по душам».

Мунтадас специально включил в экспозицию снимки разных лет, чтобы показать, очереди существовали всегда, только причины были разные. С помощью этих фотографий художник рассказывает истории, знакомые каждому жителю современного мегаполиса.

 

 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация