16 ноября 2011, 10:51 16 ноября 2011, 11:51 16 ноября 2011, 12:51 16 ноября 2011, 13:51 16 ноября 2011, 14:51 16 ноября 2011, 15:51 16 ноября 2011, 16:51 16 ноября 2011, 17:51 16 ноября 2011, 18:51 16 ноября 2011, 19:51 16 ноября 2011, 20:51

"Как делается кино". Выставка на "Ленфильме"

В павильонах "Ленфильма" время как будто повернулось вспять. Но пыль с подлинного реквизита картин, снятых на знаменитой кинофабрике, стряхнули не ради очередной съемки. Здесь открылась выставка "Как делается кино". Один из самых плодовитых режиссеров Голливуда - Сидни Люмет, назвал производство фильмов борьбой. Так вот, на "Ленфильме" показаны в деталях все этапы этой борьбы за души и умы, за симпатию и славу.

В павильонах «Ленфильма» время как будто повернулось вспять. Но пыль с подлинного реквизита картин, снятых на знаменитой кинофабрике, стряхнули не ради очередной съемки. Здесь открылась выставка «Как делается кино». Один из самых плодовитых режиссеров Голливуда - Сидни Люмет, назвал производство фильмов борьбой. Так вот, на «Ленфильме» показаны в деталях все этапы этой борьбы за души и умы, за симпатию и славу. Рассказывают «Новости культуры».  

За тридцать лет, прошедших после съемок, в кабинете отечественного Шерлока Холмса, кажется, ничего не изменилось. Те же книги, трубка и скрипка - они стали неотъемлемой частью образа гениального сыщика в исполнении Василия Ливанова. Почти все экспонаты на выставке - своего рода киносимволы.

«Вот эти самолеты, они снимались в фильме "Торпедоносцы", "Балтийское небо". Тогда еще не было этих компьютерных современных технологий, и поэтому они просто на тросы подвешивались и носились. И кое-где можно, как бы не дымили пиротехники, увидеть эти тросы. Сегодня это просто стирается на компьютере», - объясняет режиссер, историк кино Александр Поздняков.

В уникальной коллекции «Ленфильма» - сотни знаменитых костюмов, предметов мебели и фотографий. Но подлинная жемчужина, без которой не обходится ни одна подобная выставка - платье голливудской актрисы Элизабет Тейлор. В нем американка снялась в картине «Синяя птица». В 1975-м фильм монтировали вот на таком столе. Подобную технику использовали вплоть до двухтысячных, потом заменили на цифровую.

«Режиссер отбирал дубли, приходил в монтажную, и мы садились монтировать. Отрезаем, подклеиваем следующий кадр и смотрим дальше», - рассказывает монтажер Раисова Лисова.

Помимо монтажного стола, для выставки воссоздали гримерную и комнату сценариста, где на каждом квадратном сантиметре - следы творческих поисков. В первом павильоне «Ленфильма» - афиши и репродукции к любимым картинам. Оформлять выставку доверили молодым художникам.

«Идея была простая: показать обычным людям - из каких простых вещей делается сам фильм», - говорит художник Сергей Зайков.

Декорации, костюмы, кинопленки... Показать все реликвии «Ленфильма» невозможно. Не хватает места, где любители кино в полной мере могли бы познакомиться с завораживающим кинозазеркальем.

«Эта маленькая выставка, она является прологом к большому музею, о котором мы мечтаем в последние годы», - отмечает Александр Поздняков.

Возможно, благодаря и посетителям выставки, оживут гулкие коридоры «Ленфильма». Ведь во время съемок картин, о которых напоминают экспонаты, атмосфера здесь была совсем другой.

«"Ленфильм" бурлил,в коридорах было броуновское движение, жизнь, кафе, идеи. То есть бурлила настоящая кинематографическая жизнь», - вспоминает режиссер Юрий Мамин.

Вещи из славного прошлого - еще и повод для размышлений. Не о бутафории - о душе кино. Хотя, возможно, что когда-нибудь в музее «Ленфильма», с незамысловатой трубкой Холмса, будут соседствовать технические новинки дня сегодняшнего.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация