15 ноября 2011, 08:52 15 ноября 2011, 09:52 15 ноября 2011, 10:52 15 ноября 2011, 11:52 15 ноября 2011, 12:52 15 ноября 2011, 13:52 15 ноября 2011, 14:52 15 ноября 2011, 15:52 15 ноября 2011, 16:52 15 ноября 2011, 17:52 15 ноября 2011, 18:52

Вариации на классические темы от Игната Солженицына

Игнат Солженицын решил, что традиционно безупречного выступления Большого Симфонического Оркестра имени Чайковского и хрестоматийных имен композиторов в афише недостаточно. Единственный концерт, для которого дирижер приехал в Россию, должен запомниться и чем-то иным.

Пищу не только для души, но и для размышлений подразумевала программа концерта, состоявшегося накануне в Большом зале столичной Консерватории. Игнат Солженицын решил, что традиционно безупречного выступления Большого Симфонического Оркестра имени Чайковского и хрестоматийных имен композиторов в афише недостаточно. Единственный концерт, для которого дирижер приехал в Россию, должен запомниться и чем-то иным. Рассказывают «Новости культуры»

Искушенных музыкантов БСО трудно удивить необычными программами. Это коллектив с богатой и солидной историей, с ним выступали многие именитые маэстро с весьма интересными творческими идеями. Молодой дирижер Игнат Солженицын сумел предложить нечто неожиданное.

«Меня всю жизнь интересует вариационная форма, – говорит дирижер. – Мне показалось интересным совместить не только весь концерт из вариаций, но на темы великих предшественников и коллег».

В программу вошли Вариации Брамса на тему Гайдна, Уолтера на тему Хиндемита и Регера на тему Моцарта. К музыке коллег и предшественников композиторы обращались во все времена. Бах, к примеру, просто переписывал концерты Вивальди для других инструментов. Видимо из дидактических намерений. Потом композиторы стали на чужие темы создавать свои произведения. Видимо, темы очень нравились.

«В наш просвещенный XXI век в смысле понятия стиля и о том, как нужно играть классическую музыку, особенно Гайдна и Моцарта, нам интересно посмотреть каким глазом это видел Регер», – говорит Солженицын.

Регер, видимо, хотел посоревноваться с Моцартом, ведь он позаимствовал у него тему, на которую сам Моцарт написал вариации, тему ля мажорной сонаты.

Обратившись к моцартовской теме и моцартовским образам, Регер использует современный музыкальный язык, оригинальные гармонии и необычные тембры. Если согласиться, что это творческое соревнование, то надо признать победили оба. Вариации на тему Моцарта признаны самым популярным сочинением Макса Регера.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация