7 ноября 2011, 09:50 7 ноября 2011, 10:50 7 ноября 2011, 11:50 7 ноября 2011, 12:50 7 ноября 2011, 13:50 7 ноября 2011, 14:50 7 ноября 2011, 15:50 7 ноября 2011, 16:50 7 ноября 2011, 17:50 7 ноября 2011, 18:50 7 ноября 2011, 19:50

Французский художник Бертран План представил свой проект в Москве

Для IV Московской биеннале современного искусства Бертран План выполнил необычный проект под названием "Столкновение". Художник проехал по 12 городам России, для каждого создавая особую инсталляцию. Предметный отчет о путешествии автор представил в Москве в фонде культуры "Екатерина".

Изменить привычный взгляд на вещи – задача любой творческой личности. Бертран План выполняет ее «дословно». Среди объектов, придуманных молодым, но уже широко известным в Европе французским художником есть «говорящая лампа» и символические «часы жизни», у которых один оборот стрелки равен 80 годам. Для IV Московской биеннале современного искусства автор выполнил необычный проект под названием «Столкновение». Бертран План проехал по 12 городам России, для каждого создавая особую инсталляцию. Предметный отчет о путешествии автор представил в Москве в фонде культуры «Екатерина». Рассказывают «Новости культуры».

Не каждый русский решился бы на такое рискованное путешествие. Художник Бертран и оператор Гийом вместе с водителем проехали на машине через всю Россию: от Владивостока до Москвы. Огромная дистанция пробега, жесткие временные рамки и масштабная идея проекта.

«Смогу ли? – вот был главный вопрос, – рассказывает Бертран План. – Это была безумная, креативная идея. Двенадцать выставок за два месяца! И каждый раз нужно было создавать новую концепцию».

В каждом из 12 городов, среди которых Новосибирск, Пермь, Самара, Саратов, художник создавал свою неповторимую инсталляцию. Для этого он каждый раз искал и подбирал новые объекты, с которыми дальше работал в своей особой технике. Предметы быта, мебели и интерьера располагаются в выставочном пространстве и композиция фотографируется. Затем все предметы равномерно окрашивают в белый цвет. И в итоге – на белоснежную композицию медленно проецируется первоначальное изображение.

«Таким образом я пытаюсь пройти сквозь барьеры сознания и восприятия, – говорит художник. – Я использую предметы, которые нас окружают, но хочу, чтобы зритель посмотрел на них иначе. Мы привыкли к одной реальности, а их множество. Белый цвет позволяет отвлечься от «продиктованного» нам видения и свободно интерпретировать».

В Москве Бертран выставил композицию из мебели, найденную непосредственно в городе, и инсталляцию из камней. После путешествия по России у него впервые возникла идея задействовать объекты природы. И это не случайно.

«Что больше всего впечатляет в России – ваша природа и пространство. Потрясающий Байкал, пейзажи Сибири – это лучшие впечатления!» – говорит План.

Еще в самом начале своего тура Бертран решил снимать по дороге документальный фильм.

«Мы ехали и снимали все, что происходит, – рассказывает оператор Гийом Геран. – Такой своеобразный «роуд-муви». Это была идея Бертрана – дополнить инсталляции таким фильмом, который в итоге получился как отдельное экспериментальное произведение».

Хотя бы этот фильм сохранит инсталляции, которые План выставлял по всей России. За отличным техническим исполнением здесь стоит постоянная игра с цветом и с формой, превращение конкретного в абстрактное и желание изменить-таки «привычный взгляд» на вещи.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация