1 ноября 2011, 15:54 1 ноября 2011, 16:54 1 ноября 2011, 17:54 1 ноября 2011, 18:54 1 ноября 2011, 19:54 1 ноября 2011, 20:54 1 ноября 2011, 21:54 1 ноября 2011, 22:54 1 ноября 2011, 23:54 2 ноября 2011, 00:54 2 ноября 2011, 01:54

Сергей Столяров. Герой с былинным размахом

Настоящий русский богатырь. И в кино, и в жизни. Исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного актера Сергея Столярова.

В этом году столетие со дня рождения легендарного актера Сергея Столярова отмечают дважды. Дело в том, что долгое время точная дата его рождения считалась неизвестной – метрика была потеряна. Недавно родным актера удалось обнаружить потерянную запись. Оказалось, что Сергей Столяров родился 17 июля 1911года. Сам же артист считал днем своего рождения 1 ноября. Рассказывают «Новости культуры».

Не человек – скала. С улыбкой, которую и теперь называют «столяровской». Не актер – идеал «советского Голливуда». Именно Сергея Столярова уже много десятилетий можно увидеть в первом кадре любой картины, снятой на «Мосфильме». Это с него Вера Мухина создавала своего легендарного Рабочего.

Без проб и длительных утверждений – Григорий Александров понимал, что лучше артиста на роль в фильме «Цирк» ему не найти. Столяров и сальто выполнит, и на врага посмотрит этим колючим взглядом. И темперамент природный, и школа «крепкая» – Школа-студия МХАТ. 

«Когда он узнал, что любит рандат-фляк-сальто, вот это понимаете? В морду целует лошадь – это как-то по-русски, по-человечески. Я обожаю свое детство, свою юность, и в этой жизни был Сергей Дмитриевич Столяров», – вспоминает народный артист России Юрий Назаров.

Из него умело лепили героя, который всему миру должен улыбаться с плакатов и газетных страниц. А Столяров не пришел на премьеру «Цирка». Это была его акция протеста из-за расстрела оператора картины Нильсена. Такое неповиновение могло стоить актеру жизни. Столярова, рассказывают, чудом не тронули, хоть и запретили играть советских начальников. У него была своя ссылка – сказочная.

Он поначалу боялся казаться смешным и глупым в образах Иванушки, Никиты Кожемяки, Алеши Поповича… Ему верили, когда он спасал Василису или боролся с Кащеем, будто олицетворяя собой всю советскую армию, которая тогда, в 1944 году, была уже на подступах к Берлину. В его Садко после войны поверили уже во всем мире. Приз на Венецианском кинофестивале и лицо Столярова на страницах французской прессы – рядом с Чарли Чаплином, Робертом Тейлором – в списке звезд мирового кино.

«У него же все краски яркие, размашистые! Да, может, были и другие, более тонкие артисты, это другой вопрос. Но это не меняет сути. Главное, я хочу сказать: он был персона. И это порой даже не заменить и мастерством», – заверяет народный артист России Владимир Хотиненко.

Герой с былинным размахом не умел, кажется, одного – угодничать перед вышестоящими. Отказывал многим режиссерам, мечтал сыграть солдата, прошедшего войну. Роль, в которой он хоть немного, но приблизился к мечте, сыграл в «Тайне двух океанов».

«Вот он играет совсем пустую роль в фильме "Тайна двух океанов". Там, функция, а не роль. И вдруг это получается лучшая роль в фильме. И на дипломе написано – диплом Венецианского фестиваля – "Вы способствовали созданию этого фильма". Он привнес свою человеческую суть», – поясняет сын Сергея Столярова, актер Кирилл Столяров.

Суть человеческую он пытался раскрыть и в Дмитрии Донском, и в Сергее Радонежском. Именно о них Столяров создавал свой киносценарий – уже на больничной койке написал сразу две части. И не верил, когда стали говорить, что время богатырей безвозвратно ушло. Своего режиссера сценарий Столярова ждет до сих пор.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация