Сеть. 28 октября 2011
Одному из ведущих европейских режиссеров, теоретику театра Ромео Кастеллуччи пришлось простить по-христиански некоторых несдержанных зрителей своего спектакля. «О концепции лика Сына Божьего» – так называется постановка, которую Кастеллуччи представлял в парижском Театре дэ ла Вилль. Активисты из радикального католического общества фактически сорвали спектакль – они выкрикивали проклятья и размахивали плакатами. Кастеллуччи простил их, сказал, что эти люди погрязли в невежестве и не ведают что творят. Администрация театра, уже без отношения к христианству, расценила выходку хулиганов, как покушение на свободу самовыражения. В электронной версии The Guardian событие описано подробно. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».
В Рунете блогеры вновь обеспокоены судьбой исторических зданий в столице. Поводом стал пожар в старинном особняке на улице Каретный ряд. Интернет-пользователи одними из первых оказались на месте ЧП и зафиксировали происшествие на камеру мобильного телефона. Возгорание произошло на чердаке, затем огонь по деревянным перекрытиям перекинулся на нижние этажи. В общей сложности пламенем было охвачено 200 квадратных метров. Особняк постройки 1917 года находится на реконструкции. Многие блогеры выражают опасение, что теперь здание ждет, как это часто бывает, не ремонт, а снос.
В Интернете идет сбор подписей под петицией с требованием оставить на своей должности президента Венецианской биеннале – последние 8 лет ее возглавляет Паоло Баратта. В декабре у него заканчивается контракт, который министерство культуры Италии решило не продлевать. Там считают, что биеннале нуждается в новом менеджере со свежими идеями. С чиновниками не согласны уже почти 4 тысячи человек, подписавших открытое письмо, среди них - директор галереи Тейт Николас Серота. В петиции отмечается, при Баратте международный престиж биеннале значительно окреп, и его дальнейшее пребывание на посту президента позволит вывести смотр на более высокий уровень.
В Лондоне впервые представили ранее неизвестный портрет Диего Веласкеса. Об этом сообщает портал «Art Daily». Считалось, что этот портрет джентльмена в черной мантии, обнаруженный в прошлом году, принадлежит кисти художника 19-го века Мэтью Шепперсона. Но некоторые искусствоведы заметили, что манера письма напоминает кисть выдающегося испанского мастера. Подтвердить это удалось в ходе детальных исследований ведущего специалиста по Веласкесу Питера Черри… и сотрудников музея Прадо в Мадриде, которые провели рентгенодиагностику полотна. «Новый» портрет работы знаменитого живописца в скором времени выставят на торги. Ожидается, что его владелец сможет заработать до 5 миллионов долларов.