27 октября 2011, 15:41 27 октября 2011, 16:41 27 октября 2011, 17:41 27 октября 2011, 18:41 27 октября 2011, 19:41 27 октября 2011, 20:41 27 октября 2011, 21:41 27 октября 2011, 22:41 27 октября 2011, 23:41 28 октября 2011, 00:41 28 октября 2011, 01:41

"Керамика в древнем и современном искусстве" – выставка в Омске

"Керамика в древнем и современном искусстве". Новый выставочный проект в Омске представляет археологические находки и работы современных художников: от момента появления керамического изделия на территории Прииртышья и до наших дней. Коллекция уникальных раритетов, где возраст самых древних датируется III тысячелетием до нашей эры, представлена зрителям впервые.

«Керамика в древнем и современном искусстве». Новый выставочный проект в Омске представляет археологические находки и работы современных художников: от момента появления керамического изделия на территории Прииртышья и до наших дней. Коллекция уникальных раритетов, где возраст самых древних датируется III тысячелетием до нашей эры, представлена зрителям впервые. Рассказывают «Новости культуры».

Уже в III тысячелетии до нашей эры на территории Омского Прииртышья были мастера-керамисты. Это подтвердили результаты археологических экспедиций 80-х годов прошлого века. Коллекция уникальных находок в полном объеме впервые представлена зрителю. Толстые стенки, острое или закругленное дно – сосуды размещали между камнями очага, и лепной декор. Такой была древняя сибирская посуда.

«Одна из главных отличительных черт: она вся лепная. До прихода русских в Сибирь гончарного круга местное население не знало. Вся керамическая посуда производилась вручную, она лепилась различными способами», – говорит заведующий отделом декоративно-прикладного искусства Омского музея изобразительных искусств имени Врубеля Игорь Глазов.

Гончарная керамика, найденная в древних сибирских городищах, по мнению специалистов, импортная. Один из сосудов был привезен из Приаралья.

«Возможно, это было связано с тем, что было погребение, скорее всего, вождя, и возможно, что для участия в похоронах приезжали представители различных племен», – поясняет Игорь Глазов.

В экспозиции представлена и первая, по утверждениям археологов, фляга для вина. На ее дне был обнаружен винный камень. Чтобы дорогой напиток не расплескать при перевозке, придумали особую форму сосуда: одна сторона выпуклая, другая – плоская. Сосуд как образ мира. Эта идея стала экспозиционной основой омской выставки.

«Сосуд "куб" – это многоведерный сосуд. Он мог быть многофункциональным. В нем и кипятили белье, с золой отбеливали. Он использовался и для квашения огурцов, капусты. В нем могли готовить и корм скоту», – замечает хранитель коллекции народного искусства Омского музея изобразительных искусств имени Врубеля Анна Царегородцева.

Ендова, кашник, и горшок. Они до сих пор используются в быту у деревенских жителей. Древние формы, созданные на гончарном круге, символизируют круговорот жизни. Спустя века утилитарная вещь стала произведением искусства, источником вдохновения для современных художников.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация