27 октября 2011, 11:17 27 октября 2011, 12:17 27 октября 2011, 13:17 27 октября 2011, 14:17 27 октября 2011, 15:17 27 октября 2011, 16:17 27 октября 2011, 17:17 27 октября 2011, 18:17 27 октября 2011, 19:17 27 октября 2011, 20:17 27 октября 2011, 21:17

Искусство "Без названия"

"Без названия" – новый проект итальянского художника Янниса Кунеллиса создан специально для IV Московской биеннале современного искусства. Главный представитель направления Arte Povera, что в переводе оззначает – "бедное искусство", поделился своими размышлениями на тему ценности человеческой жизни.

«Без названия» – новый проект итальянского художника Янниса Кунеллиса создан специально для IV Московской биеннале современного искусства. Главный представитель направления Arte Povera, что в переводе оззначает – «бедное искусство», поделился своими размышлениями на тему ценности человеческой жизни. Рассказывают «Новости культуры».

Arte Povera их связало. Искусствовед и куратор проекта Марио Пьерони и художник Яннис Кунеллис стояли у истоков «бедного искусства». Спустя почти полвека, каждый по-своему отдает дань этому направлению, ставшему своеобразным ответом искусству высокому и осмысленному.

«Интерес к Arte Povera, расцвет которого пришелся на конец 1960-х, по- прежнему большой. Ретроспективные выставки проходят с завидной регулярностью. Мы считаем Arte Povera, в центре которого были инсталляции из природных и промышленных материалов, одним из самых важных направлений после футуризма», – отмечает куратор проекта Марио Пьерони.

От «бедного искусства» Кунеллис обратился к концептуальному. Теперь свои проекты он наполняет смыслом, философствует и размышляет, задает вопросы и отвечает на них. По-прежнему верен лишь выбору материалов: они простые и дешевые. 250 винтажных пальто, полсотни духовых инструментов – весь этот ансамбль, по замыслу художника, как мажорный отголосок прошлого.

«Сегодня меня интересует история. И поскольку этот проект создавался специально для России, я обратился к вашему прошлому. Это история о поверженных людях, сломленных судьбою», – поясняет Яннис Кунеллис.

Знаменитая Потемкинская лестница из фильма Эйзенштейна. Только детская коляска, в фильме пущенная по наклонной, по замыслу Кунеллиса, должна двигаться строго по горизонтали – к жизни, в которой есть надежда на лучшее.

Читайте также: 

Произведения Янниса Кунеллиса попадут в коллекцию ГЦСИ
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация