27 октября 2011, 10:06 27 октября 2011, 11:06 27 октября 2011, 12:06 27 октября 2011, 13:06 27 октября 2011, 14:06 27 октября 2011, 15:06 27 октября 2011, 16:06 27 октября 2011, 17:06 27 октября 2011, 18:06 27 октября 2011, 19:06 27 октября 2011, 20:06

Произведения Янниса Кунеллиса попадут в коллекцию ГЦСИ

Государственный центр современного искусства пополнит свою коллекцию произведениями классика итальянского направления "Арте Повера" Янниса Кунеллиса.

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) пополнит свою коллекцию произведениями классика итальянского направления "Арте Повера" Янниса Кунеллиса, сообщил на открытии его выставки в среду в Москве художественный руководитель центра Леонид Бажанов.

На базе ГЦСИ, который за годы своего существования собрал более 2,5 тысяч единиц хранения, планируется создание Государственного музея современного искусства с отдельным зданием и коллекцией международного искусства. Средства на ее создание выделяются из государственного бюджета - так, два года назад Минкультуры содействовало приобретению работ Дэмиена Херста и братьев Чепменов. Кроме того помогают меценаты и частные организации.

"Сейчас мы ведем переговоры о приобретении двух инсталляций Кунеллиса - одна из них, S.T. , была создана при участии ГЦСИ, а другую, возможно, передадут в дар итальянские коллекционеры", - рассказал Бажанов.


Таким образом, у ГЦСИ есть все шансы присоединиться к компании мировых музеев, среди которых Галерея Тейт и Центр Помпиду, где показывают произведения художника, стоявшего у истоков "Арте Повера" - одного из направлений авангардного искусства, зародившегося в Италии в конце 1960-х годов.

Проект S.T. показывают в Шоколадном цехе "Красного Октября" спустя ровно двадцать лет после первой выставки Кунеллиса в Москве, которая проходила неподалеку, в Центральном доме художника.

Инсталляция представляет собой разложенные на полу темные пальто, некоторые из которых сочетаются с духовыми музыкальными инструментами, а ритмически выстроенные ряды ровно посередине разделяет колея, на которой вместо вагона стоит детская коляска. Как говорит Кунеллис, некий смысл, создавая инсталляцию, он в нее вкладывал, но раскрывать его не стал, предложив зрителям самим интерпретировать увиденное.

Впрочем, в какой-то момент создание проекта, рассказал посол Италии в России Антонио Дзанарди Ланди, находилось под угрозой срыва из-за того, что заказанные в Италии пальто задержали на таможне. Поэтому в срочном порядке посольским сотрудникам пришлось искать им замену, а музыкальные инструменты оказались в проекте с подачи ГЦСИ, который несколько месяцев собирал их не без помощи объявлений в соцсетях.

Выставка, которая демонстрируется в Москве в рамках 4-й биеннале современного искусства, продлится до 27 ноября, а потом переедет в филиал ГЦСИ в Нижнем Новгороде.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация