25 мая 2011, 12:35 25 мая 2011, 13:35 25 мая 2011, 14:35 25 мая 2011, 15:35 25 мая 2011, 16:35 25 мая 2011, 17:35 25 мая 2011, 18:35 25 мая 2011, 19:35 25 мая 2011, 20:35 25 мая 2011, 21:35 25 мая 2011, 22:35

Смыслы окружающей жизни на выставке Григория Кичигина

В Омском музее изобразительных искусств им. Врубеля открылась персональная выставка работ Георгия Кичигина. Это один из немногих художников, кто разрушает представление о том, что большое искусство возникает и развивается только в мировых культурных центрах.

В Омском музее изобразительных искусств им. Врубеля открылась персональная выставка работ Георгия Кичигина. Это один из немногих художников, кто разрушает представление о том, что большое искусство возникает и развивается только в мировых культурных центрах. Произведения сибиряка находятся в собрании Третьяковской галереи и Русского музея. Некоторые искусствоведы определяют его стиль как сюрреализм. Сам же художник называет его «концептуальным реализмом». Для выставочной афиши он выбрал старинное русское слово «Окрест». Рассказывают «Новости культуры».

Окрест - почти забытый предлог-наречие, как отражение главной темы творчества Георгия Кичигина за последние три десятилетия. Все, что около, вокруг, по соседству – в полотнах сибирского художника.

«Я не люблю писать приятное глазу. Это декоративные вещи. Я люблю закладывать туда смысл. А смысл в чем? В жизни, которая нас окружает»,- говорит художник.

Впервые художник взял в руки кисть в трехлетнем возрасте. Тогда на всех его картинах парили птицы. Сегодня окрест Георгия Кичигина - городские пейзажи, где соседствуют роскошь и нищета, цветущие деревни, и села, которые тихо умирают.

«Как художник он для Омска, для омского искусства является мерилом глубокой преданности искусству, принципиальности в искусстве, глубины поднятия проблем», - говорит куратор выставки Людмила Богомолова.

Одна из последних серий мастера – «Фотоальбом деда». К ее созданию художника подтолкнула семейная реликвия. Тему «старого альбома» Георгий Кичигин превращает в целую сагу, присутствуя почти в каждой картине – как один из рода. Наиболее символичен «Автопортрет с папой», где сам художник обнимает маленького «папу» с пожелтевшей фотографии. Увидеть настоящее, задуматься о прошлом, предположить каким будет будущее. Умение жить сразу в нескольких временных измерениях позволяет Георгию Кичигину создавать полотна, которые часто сравнивают с фотографиями и читают как книгу.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация