Немецкие артисты показали в Москве "Экспромты" Саши Вальц
Семь танцовщиков, пианист и сопрано – такой необычный состав занят в постановке Impromptus Саши Вальц. Знаменитый немецкий хореограф, один из руководителей берлинского театра "Шаубюне" представила спектакль в рамках фестиваля NET. В этот раз Саша Вальц настроила тела танцовщиков на музыку Шуберта – музыкальной основой спектакля стал фортепианный цикл "Экспромты" и четыре песни композитора. Сама хореограф до России не добралась – работает над новой постановкой. Так что не только на языке танца рассказывать о спектакле пришлось самим артистам. Рассказывают "Новости культуры".
Шесть лет назад Impromptus стали своеобразным эскизом, наброском для предстоящей работы над первой в жизни Вальц оперой – "Дидона и Эней". С тех пор Вальц сделала все, чтобы сохранить Impromptus – "Экспромты" – в репертуаре, сочтя его абсолютно самодостаточным. Теперь у постановки есть даже второй состав.
"Когда я впервые увидел Impromptus как зритель, был очарован музыкой Шуберта, атмосферой, и мне показалось, что все это очень просто. Когда же я ввелся в спектакль, понял, что он требует очень серьезных физических усилий. Так что это, пожалуй, не только самый сложный, но и самый чувственный танец из всех, что мне доводилось танцевать", – признается танцовщик Орландо Родригез.
Чувственность, искусность, обнаженные эмоции на сцене родом из разных уголков мира – в составе труппы танцовщики и хореографы из Венесуэлы, Аргентины, Германии, Португалии. Семь танцоров "импровизируют" на надломленной, наклонной сцене под музыку Шуберта. Бессюжетные истории трех пар, замешанные на грусти и меланхолии, чувстве потери и жажде удержать неудержимое. От парения в невесомости к абсолютной потере равновесия.
"Это очень грустный танец и очень хрупкий. Изначально мы репетировали на плоском полу, а когда Саша придумала для нас наклонную плоскость, мы как будто начали все заново. Это совершенно другое чувство баланса тела, а заодно и эмоций", – подчеркивает танцовщица Мария Марта Колуси.
Непредсказуемая, решительная Саша Вальц все время находится в поиске и постоянно изобретает новые жанры: "хореографический концерт", "хореографическая опера", "хореографическая симфония"… Просто балет ее уже давно не устраивает. Танец для нее – коммуникативное средство, главное в котором – поэзия тела.
"Таких долгих парных танцев мы в нашей компании раньше не ставили. Также никогда не работали с классической музыкой. И пение живое, конечно, тоже используем впервые. Словом, как всегда, выходим за границы собственных возможностей и привычек", – говорит хореограф Клаудия де Серпа Соарес.
Одна из отличительных особенностей компании «Саша Вальц и гости» в том, что хореограф стремится сохранять удачные спектакли в репертуаре, работать с проверенной командой постоянно, а не собираться лишь от проекта к проекту. Главное для нее – личность танцоров, их индивидуальные вселенные, которые всякий раз по-своему наполняют заданную хореографом конструкцию.
Новости культуры