30 ноября 2012, 09:39 30 ноября 2012, 10:39 30 ноября 2012, 11:39 30 ноября 2012, 12:39 30 ноября 2012, 13:39 30 ноября 2012, 14:39 30 ноября 2012, 15:39 30 ноября 2012, 16:39 30 ноября 2012, 17:39 30 ноября 2012, 18:39 30 ноября 2012, 19:39

Уникальную коллекцию оригинальных рисунков итальянской школы представляет Музей изобразительных искусств

  • Уникальную коллекцию оригинальных рисунков итальянской школы представляет Музей изобразительных искусств
  • Картинка
    Уникальную коллекцию оригинальных рисунков итальянской школы представляет Музей изобразительных искусств
  • Уникальную коллекцию оригинальных рисунков итальянской школы представляет Музей изобразительных искусств
«Пять веков итальянского рисунка». В музее изобразительных искусств всё готово к открытию новой масштабной экспозиции. В неё вошли работы итальянских мастеров XVI-XX веков – маньеристов, ранних символистов, авангардистов и неореалистов.

«Пять веков итальянского рисунка». В музее изобразительных искусств всё готово к открытию новой масштабной экспозиции. В неё вошли работы итальянских мастеров XVI-XX веков – маньеристов, ранних символистов, авангардистов и неореалистов. Всего более двух сотен произведений. На фоне искусства итальянских художников в пушкинском музее пройдут «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Эпиграфом к которым в этом году стала пушкинская строка – «Для берегов отчизны дальной…». Рассказывают «Новости культуры».

На несколько месяцев Белый зал музея изобразительных искусств имени Пушкина превращается в пространственно-временной портал. Где можно совершить путешествие на пять веков назад. Знакомство с историей итальянской графики начинается с трех небольших работ, одна из них настоящая гордость музейного собрания – «Философ в студии». Это двусторонний рисунок 1505 года художника Витторе Карпаччо. Яркий представитель Венецианской художественной школы.

«У Венеции свой собственный стиль, – рассказывает куратор выставки, ведущий научный сотрудник отдела графики Марина Майская. – В Венеции всегда пыталась передать световоздушную среду и цвет, поэтому как будто бы, нарочно не прямая линия, которая позволяет ощутить внутреннее движение воздуха».

Такое пристальное внимание к местным школам не случайно. В XVI веке в каждом уголке Италии был своя техника рисунка. Но ориентировались, все же, на флорентинско-римскую школу. В то время новое направление «маньеризм» захватило множество художников. На Севере Италии заговорили о виртуозном графике Франческо Пармиджанино. Его рисунки ценились за особый утонченный стиль. Среди работ итальянских мастеров почти не найти схожих сюжетов. Но, например, благодаря графику Перино дель Вага мы можем увидеть кусочек Рима XVI века.

«Здесь мы видим три рисунка связанных с именем флорентийского мастера Перино дель Вага, ученика Рафаэля, когда он приехал в Рим, он начал осваивать античное наследие, – говорит Марина Майская. – Он рисовал все, что он видел, он рисовал античные статуи, разбросанные по всему Риму, он рисовал обнаженные фигуры, он рисовал плафон».

Почетный гость выставки - рукопись Леонардо да Винчи из Королевской Библиотеки в Турине. Больше известная, как «Кодекс о полете птиц». Небольшая тетрадь из 18 листов, где Леонардо да Винчи записал и зарисовал свои наблюдения и эксперименты.

«Этот важный трактат посвящен полету, – поясняет директор Туринской Королевской библиотеки Джованни Саканни. – В нем большое количество философских размышлений и вполне конкретных идей. Мы решили открыть кодекс на 16-ой странице, где рассказывается о гармонии человека с природой. Другие страницы зрители смогут увидеть в электронной версии».

Выставка «итальянского рисунка» в этом году открывает фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Прекрасная возможность увидеть шедевры графики и услышать великолепную музыку. Так что зима в Пушкинском музее обещает быть теплой, и по-итальянски приветливой.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация