В Театре имени Ермоловой состоялся сбор труппы
Новую страницу собственной истории и новый 87-й сезон открывает московский театр имени Марии Ермоловой. Открывается театр обновлённым, после основательного ремонта и уточнения концепции сценической политики. В минувшую пятницу на традиционном ежегодном сборе труппы новый художественный руководитель Олег Меньшиков рассказал о направлениях и планах, о сохранении традиций и обогащении репертуара. В ближайшее время публику ждут шесть премьер, из которых три уже известны. Рассказывают «Новости культуры».
«Олег, спасибо за Ермолову!» - кричит и аплодирует труппа. То, что многим не под силу сделать и за год, Меньшикову удалось за пять месяцев. В кулуарах говорят, это была самая деликатная смена театральной власти, без лишних декламаций и комедий положений.
«Мы с Олегом Евгеньевичем здесь встретились в коридоре, и он повел на главный вход, – рассказывает актриса театра имени М.Н.Ермоловой Татьяна Рудина. – Там висят четыре портрета, и первым висит Андреев. Вы понимаете, более красивого прихода в театр я вообще не знаю».
После большого ремонта с элементами реставрации, в театре еще пахнет краской, здесь не исчез «ермоловский» дух.
«Ты входишь в театр, и ты входишь в помещение, которое не просто помещение, а напоминает действительно храм, и от этого на душе делается хорошо, – признается народный артист СССР, президент театра имени М.Н. Ермоловой Владимир Андреев. – Красивый подарок, он должен нам помогать существовать какое-то время».
У Ермоловой обещают не изменять основам психологического театра, будут ставить классику, хотя, будут и эксперименты, так не любимые Меньшиковым.
«Есть определенное качество пьесы, их сейчас мало, но их надо искать, – говорит Олег Меньшиков. – Это надо вкалывать. Есть качество современной молодой режиссуры, которую тоже надо искать, это всем надо вкалывать, и тогда появится, знаете, то, что мы заслужили».
К новому сезону труппа готовит сразу шесть премьер. Первую – трагикомедию «Самая большая маленькая драма» – уже представили 1 декабря. Провинциальные актёр и суфлёр случайно встречаются ночью среди пустых декораций. Сюжет и персонажи – из рассказа Чехова «Лебединая пьеса» или «Калхас». Родион Овчинников переписал его для двух мэтров – Владимира Андреева и Валентина Гафта.
«Вы хотите сказать, они боятся оказаться стариками? Нет, нет. Они спокойно восприняли. Гафт со свойственным юмором ему сказал: «Конечно, это не “Три сестры”, это гораздо лучше!» – рассказывает Родион Овчинников.
Истинный вахтанговец, Овчинников точно знает, как поднять зрителям настроение. На генеральном прогоне смеялись после каждой реплики:
Диалоги двух одиноких душ становятся признанием в любви к великому русскому театру, традиции которого и продолжает театр Ермоловой.
Читайте также:
Новый сезон Театра имени Ермоловой начнется 1 декабря>>>
Новости культуры