10 декабря 2012, 12:05 10 декабря 2012, 13:05 10 декабря 2012, 14:05 10 декабря 2012, 15:05 10 декабря 2012, 16:05 10 декабря 2012, 17:05 10 декабря 2012, 18:05 10 декабря 2012, 19:05 10 декабря 2012, 20:05 10 декабря 2012, 21:05 10 декабря 2012, 22:05

"Пикники, свадьбы и похороны" показали на фестивале театров танца "ЦЕХ"

  • "Пикники, свадьбы и похороны" показали на фестивале театров танца "ЦЕХ"
В Москве в 12-й раз открылся фестиваль театров танца «ЦЕХ». Не изменяя репутации главного пропагандиста контемпорари данс, он в очередной раз собрал спектакли, которые демонстрируют последние тенденции этого направления.

В Москве в 12-й раз открылся фестиваль театров танца «ЦЕХ». Не изменяя репутации главного пропагандиста контемпорари данс, он в очередной раз собрал спектакли, которые демонстрируют последние тенденции этого направления. Наиболее ярко они проявляются в работах немецких хореографов. Германия, которую считают родиной современного танца – в этом году в центре внимания. Смотр посвящен перекрёстному году наших стран. В афише три немецких постановки. Одна из них – «Пикники, свадьбы и похороны». Хореограф Нир де Вульф и его интернациональная команда Total Brutal с помощью танца исследуют психологию семейных торжеств. Рассказывают "Новости культуры".

Total Brutal – танец, театр и перформанс в одном. Художественную «тотальность» придумал суровый хореограф Нир де Вульф. Родом из Израиля, он сменил Тель-Авив на Берлин и собрал интернациональную команду танцоров – из Японии и Словакии, Германии и Франции. Вместе они озадачили европейскую публику бескомпромиссным и брутальным танцем.

«Да, я думаю, моим танцорам работать очень тяжело, – признается Нир де Вульф. – Этот спектакль невероятно изнурителен физически, но не только: тяжело и само действие, мышление, персоналии, истории. Это целое путешествие, а не движения поодиночке».

«Пикники, свадьбы и похороны» начинаются на природе. Яркая картинка со всеми оттенками желтого, зеленого и голубого возникает благодаря костюмам. Из реквизита только курица, которая во время всего спектакля жарится на гриле, а еще скрипка, гитара, стол и садовый тент. Каждый предмет, как у Чехова, рано или поздно выстреливает, подчеркивая условность семейных традиций.

«Я играю женатого парня, который собирается на праздник, но он хочет большего, – рассказывает танцовщик Флориан Бильбао. – Он хочет разрушить свою роль, он начинает крушить все вокруг и, в конце концов, сходит с ума».

Кажется, что выйти за рамки родовых условностей, и не сойти с ума – невозможно. Да и в принципе невозможно сломать стереотипы. Если пикник, то на природе с барбекю и кричащими детьми, если свадьба, то с гротескным весельем и дракой, если похороны, то с отчаянным горем.

Разметав больше двадцати букетов желтых хризантем, устав от любви, ненависти, трагедии и фарса, актерам все-таки удается разрушить систему ритуалов. В итоге остается ощущение опустошенности и бессмысленности. Хорошо, что только здесь и сейчас – только на сцене.

Читайте также:
XII Фестиваль театров танца "ЦЕХ" начинает работу>>>

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация