11 апреля 2009, 21:14
11 апреля 2009, 22:14
11 апреля 2009, 23:14
12 апреля 2009, 00:14
12 апреля 2009, 01:14
12 апреля 2009, 02:14
12 апреля 2009, 03:14
12 апреля 2009, 04:14
12 апреля 2009, 05:14
12 апреля 2009, 06:14
12 апреля 2009, 07:14
"Демон" Николай Цискаридзе
Ради этого Цискаридзе на четыре дня бросил Москву и Большой театр. Петербургский режиссер заявил, что намерен исправить великую хореографическую несправедливость. Слишком мало постановок сделано специально под Цискаридзе. Цискаридзе признается, что ангел тьмы - его давняя мечта.
Николая Цискаридзе часто называют демоном балета, печальным демоном, он и сам не прочь поддержать эту впечатляющую характеристику. Утверждает, что врубелевский "Демон" - его любимое произведение живописи. Он довольно эффектно смотрелся в образе Люцифера в специальном фотопроекте. Он уже почти человек миф - и очень скоро подтвердит это на сцене. Борис Эйфман ставит для него специальный спектакль. Из Петербурга сообщают "Новости культуры".
Ради этого Цискаридзе на четыре дня бросил Москву и Большой театр. Петербургский режиссер заявил, что намерен исправить великую хореографическую несправедливость. Слишком мало постановок сделано специально под Цискаридзе. Цискаридзе признается, что ангел тьмы - его давняя мечта.
Николай Цискаридзе, премьер балета Большого театра, народный артист России: "Очень хочется доделать до того, пока выйду на пенсию (смеется), в смысле прекращу танцевать. Я когда его встречал, всегда говорил: "Спешите, спешите делать. Я скоро уйду. так что спешите"".
Пока это лишь миниатюра. Под названием "Падший ангел". В основе - вечная тема перехода человеческой души от света к тьме и музыка Сэмюэла Барбера. Опыт совместной работы у Цискаридзе и Эйфмана уже был. Правда, не слишком удачный. Эйфман представил танцовщика в партии Павла Первого. Тот честно репетировал, но в итоге отказался. Не от режиссера. От образа. Слишком слабый и безвольный. Не для Цискаридзе.
Николай Цискаридзе, премьер балета Большого театра, народный артист России: "Там такие сцены поставлены, что он ущемлен, это не для моего характера роль. А в моем характере - я возьму трон и съезжу кому-нибудь. Я не буду смотреть, как меня ущемляют".
"Демон" тоже дается нелегко. Цискаридзе заметно нервничает. Признается - его раздражает, когда не получается все и сразу. "Это-то и хорошо", - потирает руки Эйфман.
Борис Эйфман, художественный руководитель, директор театра балета Бориса Эйфмана: "Все непросто. У нас своя специфическая пластика и техника, с какими-то элементами. Для этого он и приехал в театр, чтобы не все сразу получалось. А потом, когда получится, мы увидим нового Цискаридзе".
Эта встреча в Петербурге, возможно, единственная российская репетиция "Демона". Дальше - встречи за границей. У обоих слишком плотный график гастролей. Но не исключено, что миниатюра перерастет во что-то более масштабное.
Ради этого Цискаридзе на четыре дня бросил Москву и Большой театр. Петербургский режиссер заявил, что намерен исправить великую хореографическую несправедливость. Слишком мало постановок сделано специально под Цискаридзе. Цискаридзе признается, что ангел тьмы - его давняя мечта.
Николай Цискаридзе, премьер балета Большого театра, народный артист России: "Очень хочется доделать до того, пока выйду на пенсию (смеется), в смысле прекращу танцевать. Я когда его встречал, всегда говорил: "Спешите, спешите делать. Я скоро уйду. так что спешите"".
Пока это лишь миниатюра. Под названием "Падший ангел". В основе - вечная тема перехода человеческой души от света к тьме и музыка Сэмюэла Барбера. Опыт совместной работы у Цискаридзе и Эйфмана уже был. Правда, не слишком удачный. Эйфман представил танцовщика в партии Павла Первого. Тот честно репетировал, но в итоге отказался. Не от режиссера. От образа. Слишком слабый и безвольный. Не для Цискаридзе.
Николай Цискаридзе, премьер балета Большого театра, народный артист России: "Там такие сцены поставлены, что он ущемлен, это не для моего характера роль. А в моем характере - я возьму трон и съезжу кому-нибудь. Я не буду смотреть, как меня ущемляют".
"Демон" тоже дается нелегко. Цискаридзе заметно нервничает. Признается - его раздражает, когда не получается все и сразу. "Это-то и хорошо", - потирает руки Эйфман.
Борис Эйфман, художественный руководитель, директор театра балета Бориса Эйфмана: "Все непросто. У нас своя специфическая пластика и техника, с какими-то элементами. Для этого он и приехал в театр, чтобы не все сразу получалось. А потом, когда получится, мы увидим нового Цискаридзе".
Эта встреча в Петербурге, возможно, единственная российская репетиция "Демона". Дальше - встречи за границей. У обоих слишком плотный график гастролей. Но не исключено, что миниатюра перерастет во что-то более масштабное.