25 декабря 2008, 12:01
25 декабря 2008, 13:01
25 декабря 2008, 14:01
25 декабря 2008, 15:01
25 декабря 2008, 16:01
25 декабря 2008, 17:01
25 декабря 2008, 18:01
25 декабря 2008, 19:01
25 декабря 2008, 20:01
25 декабря 2008, 21:01
25 декабря 2008, 22:01
К 110-летию со дня рождения Франсиса Пуленка
В программе форума, который пройдет на нескольких столичных площадках, – не только традиционные музыкальные вечера, но и фотовыставки, показы архивных видеозаписей концертов самого композитора. Цель фестиваля –рассказать о человеке и художнике, чьи сочинения вошли в золотой фонд музыкальной классики XX века.
Мелодичность, проникновенный лиризм, подкупающая искренность – такова музыка Франсиса Пуленка. Сегодня в Москве открывается фестиваль, посвященный 110-летию со дня рождения выдающегося французского композитора. Произведения Пуленка "пришли" к российскому слушателю еще в 60-е годы прошлого века. И все же обширное наследие композитора и его удивительная личность в нашей стране известны недостаточно, полагают организаторы фестиваля. В программе форума, который пройдет на нескольких столичных площадках, – не только традиционные музыкальные вечера, но и фотовыставки, показы архивных видеозаписей концертов самого композитора. Цель фестиваля –рассказать о человеке и художнике, чьи сочинения вошли в золотой фонд музыкальной классики XX века. Рассказывают "Новости культуры".
Особую, "парижскую окраску" его произведений подметил кто-то из музыковедов. И это действительно так. Пуленк и Париж, Пуленк и Франция – эти понятия неразрывны. Элегантность, нежность, очарование – то, чем так всегда славилась страна любви, тем нас щедро одаривают сочинения Франсиса Пуленка. "Моя музыка – это мой портрет", – говорил композитор. В этого человека и его музыку невозможно не влюбиться.
Елена Тарасова полюбила музыку Пуленка что называется, с первого звука. Она придумала монографический вечер из его произведений, но он вырос в целый фестиваль. Сама Елена исполнит крайне редко звучащее сочинение – концерт до диез минор. Для того чтобы его выучить, пианистке пришлось преодолеть массу препятствий.
Елена Тарасова, пианистка, руководитель фестиваля: "Существует два экземпляра партитуры, которые выдаются в аренду. И один мы нашли совершенно случайно в Японии. Когда мы поняли, что в аренду ноты существуют, мы попытались связаться с издателями, которые работают с Россией".
Разрешение было получено. Но по закону об авторских правах Елене строжайше запрещено копировать эти ноты. Так что все, что ей остается – удерживать любимое произведение в памяти.
Всего композитор написал около 150 произведений. Большинство из них никогда не исполнялись в России. Куратор фестиваля, проректор Московской консерватории Елена Сорокина ничуть этому не удивлена.
Елена Сорокина, заслуженный деятель искусств России, куратор фестиваля: "Продюсеры, организаторы с трудом идут на то, чтобы поставить в программу новую музыку. Им давай то, что проверено: мазурки Шопена, сонаты Бетховена, причем желательно "Лунную", "Патетическую", "Аппассионату", "Аврору". Думают, что это соберет публику".
Но этот фестиваль обходится без продюсеров, вернее, ими выступают сами артисты. Молодость и талант участников с одной стороны, всегда свежая и оригинальная музыка Пуленка с другой, без сомнения найдут отклик в сердцах российских слушателей. Да это и неудивительно. Как говорил другой замечательный французский композитор Дариус Мийо: "Пуленк – это сама музыка".
Особую, "парижскую окраску" его произведений подметил кто-то из музыковедов. И это действительно так. Пуленк и Париж, Пуленк и Франция – эти понятия неразрывны. Элегантность, нежность, очарование – то, чем так всегда славилась страна любви, тем нас щедро одаривают сочинения Франсиса Пуленка. "Моя музыка – это мой портрет", – говорил композитор. В этого человека и его музыку невозможно не влюбиться.
Елена Тарасова полюбила музыку Пуленка что называется, с первого звука. Она придумала монографический вечер из его произведений, но он вырос в целый фестиваль. Сама Елена исполнит крайне редко звучащее сочинение – концерт до диез минор. Для того чтобы его выучить, пианистке пришлось преодолеть массу препятствий.
Елена Тарасова, пианистка, руководитель фестиваля: "Существует два экземпляра партитуры, которые выдаются в аренду. И один мы нашли совершенно случайно в Японии. Когда мы поняли, что в аренду ноты существуют, мы попытались связаться с издателями, которые работают с Россией".
Разрешение было получено. Но по закону об авторских правах Елене строжайше запрещено копировать эти ноты. Так что все, что ей остается – удерживать любимое произведение в памяти.
Всего композитор написал около 150 произведений. Большинство из них никогда не исполнялись в России. Куратор фестиваля, проректор Московской консерватории Елена Сорокина ничуть этому не удивлена.
Елена Сорокина, заслуженный деятель искусств России, куратор фестиваля: "Продюсеры, организаторы с трудом идут на то, чтобы поставить в программу новую музыку. Им давай то, что проверено: мазурки Шопена, сонаты Бетховена, причем желательно "Лунную", "Патетическую", "Аппассионату", "Аврору". Думают, что это соберет публику".
Но этот фестиваль обходится без продюсеров, вернее, ими выступают сами артисты. Молодость и талант участников с одной стороны, всегда свежая и оригинальная музыка Пуленка с другой, без сомнения найдут отклик в сердцах российских слушателей. Да это и неудивительно. Как говорил другой замечательный французский композитор Дариус Мийо: "Пуленк – это сама музыка".
