2 мая 2009, 21:05
2 мая 2009, 22:05
2 мая 2009, 23:05
3 мая 2009, 00:05
3 мая 2009, 01:05
3 мая 2009, 02:05
3 мая 2009, 03:05
3 мая 2009, 04:05
3 мая 2009, 05:05
3 мая 2009, 06:05
3 мая 2009, 07:05
Леонид Нечаев отметил семидесятилетие
Мастер детского кино, режиссер Леонид Нечаев отметил накануне семидесятилетие. Его имя в титрах дает гарантию того, что детей совершенно спокойно можно оставить наедине с экраном. Как говорила Элеонора Рузвельт: "Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними". Леонид Нечаев, которого вполне можно считать воспитателем в масштабе страны, активно использует эту хитрость.
Мастер детского кино, режиссер Леонид Нечаев отметил накануне семидесятилетие. Его имя в титрах дает гарантию того, что детей совершенно спокойно можно оставить наедине с экраном. Как говорила Элеонора Рузвельт: "Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними". Леонид Нечаев, которого вполне можно считать воспитателем в масштабе страны, активно использует эту хитрость. Одно дело услышать, совсем другое – увидеть всех этих злодеев - карабасов-барабасов. Воочию убедиться в неприятных последствиях непослушания. И выплеснуть все свои отрицательные и положительные эмоции под заводную музыку. Рассказывают "Новости культуры".
"Если есть ключ – дверь обязательно найдется!". Простые рецепты поиска истины вперемешку с задорными шалостями. Это – фирменный знак Леонида Нечаева.
В прихожей у режиссера висит золотой ключик. "Моя жена придумала, каждый, кто потрогает ключик, загадает желание – оно исполнится обязательно", - говорит Леонид Нечаев.
Хранитель ключика – романтик и авантюрист – решил, что в его кино все будут петь и танцевать. "Приключения Буратино" задорные и философские, наивные и мечтательные из дипломной работы превратились в вечный детский хит. Его создатели отнеслись к делу не по-ребячески серьезно.
Леонид Нечаев, режиссер: "А потом началось. "И артисты не те. И Буратино страшный, и кот и лиса без хвостов – дети не поймут"".
Вопреки решениям худсоветов, вся страна уже скандировала - "Как его зовут". Зритель – независимо от возраста – наслаждался идеально доверительными отношениями между героями - взрослыми и детьми, замечательной музыкой Рыбникова, многозначностью текстов Окуджавы и Энтина и, наконец, – блестящими актерскими работами.
Он ехал на Беларусьфильм снимать "Буратино", а остался в Минске на 17 лет. Второй хит – "Про Красную Шапочку" - Нечаев называет плодом своей безалаберности и авантюризма. Как за год из полутора страниц сценария сделать двухсерийную музыкальную сказку? Выручает сценарист Ирина Веткина. Она предлагает снять продолжение старой сказки, когда у Красной Шапочки опять заболела бабушка.
Леонид Нечаев, режиссер: "Ее (Красную Шапочку) не утверждали никак. Все представляли: Красная Шапочка – это с конфетки. Я говорил: "Посмотрите, какой она черт, что она вытворяет – перевоспитывает весь свой путь"".
"Проданный смех" и "Питер Пэн", "Рыжий, честный, влюбленный" и "Сказка о звездном мальчике". 15 сказок за 17 лет работы на Беларусьфильме. Получилась энциклопедия мировой сказки.
Леонид Нечаев, режиссер: "Но пришла пора компьютерных игр. И тот самый спецэффект, который так хотят дети. Мы решили снять всю "Дюймовочку" в одном павильоне с применением компьютерной графики. Это оказалось для меня невероятным открытием... Когда художники-компьютерщики построили мне декорации, я обалдел: а где же мы это все будем разыгрывать-то. Синий фон – и шарики, шарики".
"Дюймовочку", вышедшую в прокат два года назад, режиссер недолюбливает. Говорит – она искусственная, потому что компьютерная. Он мечтает снять картину "По щучьему веленью". И может ему – хранителю золотого ключика - это удастся?
"Если есть ключ – дверь обязательно найдется!". Простые рецепты поиска истины вперемешку с задорными шалостями. Это – фирменный знак Леонида Нечаева.
В прихожей у режиссера висит золотой ключик. "Моя жена придумала, каждый, кто потрогает ключик, загадает желание – оно исполнится обязательно", - говорит Леонид Нечаев.
Хранитель ключика – романтик и авантюрист – решил, что в его кино все будут петь и танцевать. "Приключения Буратино" задорные и философские, наивные и мечтательные из дипломной работы превратились в вечный детский хит. Его создатели отнеслись к делу не по-ребячески серьезно.
Леонид Нечаев, режиссер: "А потом началось. "И артисты не те. И Буратино страшный, и кот и лиса без хвостов – дети не поймут"".
Вопреки решениям худсоветов, вся страна уже скандировала - "Как его зовут". Зритель – независимо от возраста – наслаждался идеально доверительными отношениями между героями - взрослыми и детьми, замечательной музыкой Рыбникова, многозначностью текстов Окуджавы и Энтина и, наконец, – блестящими актерскими работами.
Он ехал на Беларусьфильм снимать "Буратино", а остался в Минске на 17 лет. Второй хит – "Про Красную Шапочку" - Нечаев называет плодом своей безалаберности и авантюризма. Как за год из полутора страниц сценария сделать двухсерийную музыкальную сказку? Выручает сценарист Ирина Веткина. Она предлагает снять продолжение старой сказки, когда у Красной Шапочки опять заболела бабушка.
Леонид Нечаев, режиссер: "Ее (Красную Шапочку) не утверждали никак. Все представляли: Красная Шапочка – это с конфетки. Я говорил: "Посмотрите, какой она черт, что она вытворяет – перевоспитывает весь свой путь"".
"Проданный смех" и "Питер Пэн", "Рыжий, честный, влюбленный" и "Сказка о звездном мальчике". 15 сказок за 17 лет работы на Беларусьфильме. Получилась энциклопедия мировой сказки.
Леонид Нечаев, режиссер: "Но пришла пора компьютерных игр. И тот самый спецэффект, который так хотят дети. Мы решили снять всю "Дюймовочку" в одном павильоне с применением компьютерной графики. Это оказалось для меня невероятным открытием... Когда художники-компьютерщики построили мне декорации, я обалдел: а где же мы это все будем разыгрывать-то. Синий фон – и шарики, шарики".
"Дюймовочку", вышедшую в прокат два года назад, режиссер недолюбливает. Говорит – она искусственная, потому что компьютерная. Он мечтает снять картину "По щучьему веленью". И может ему – хранителю золотого ключика - это удастся?