16 августа 2008, 21:21
16 августа 2008, 22:21
16 августа 2008, 23:21
17 августа 2008, 00:21
17 августа 2008, 01:21
17 августа 2008, 02:21
17 августа 2008, 03:21
17 августа 2008, 04:21
17 августа 2008, 05:21
17 августа 2008, 06:21
17 августа 2008, 07:21
Младший брат колокола
Колокольный перезвон – это самое выразительное воплощение главной идеи фестиваля "Корни и крона". Летящая ввысь мелодия и старые исполнительские традиции, непрерывная нить мировой музыкальной культуры. Колокол звучал еще со времен неолита, а младшему брату этого инструмента всего двадцать лет. Концерт ансамбля "Светолитие" прошел в музее-заповеднике "Коломенское".
Колокольный перезвон – это самое выразительное воплощение главной идеи фестиваля "Корни и крона". Летящая ввысь мелодия и старые исполнительские традиции, непрерывная нить мировой музыкальной культуры. Колокол звучал еще со времен неолита, а младшему брату этого инструмента всего двадцать лет. Концерт ансамбля "Светолитие" прошел в музее-заповеднике "Коломенское". Рассказывают "Новости культуры".
Создать инструмент, близкий по звучанию колоколу, но более простой в производстве, пытались многие. Европейские мастера пришли к выводу, что это невозможно. В России же нашелся человек, который не оставил своих поисков. "Искал в сложных формах и очень сложных, а нашел акустическое чудо в самой простой из всех возможных форм. Это прямоугольные пластины, по пропорциям схожие с иконами", – поясняет руководитель ансамбля "Светолитие" Александр Жихарев.
Недавно иконы стали украшением пластин, сделанных из модифицированной колокольной бронзы. "Колокольная бронза очень хрупкая, стеклообразная, от удара колется, а это можно прокатывать", – продолжает Александр. В Европе этот инструмент называют плоским колоколом. За двадцать лет Александр Жихарев сделал множество маленьких звонниц. Теперь их заказывают и храмы, и театры, и оркестры. Однако самая большая звонница есть только в его ансамбле. "Сегодня не полный инструмент. Половина. Очень долго устанавливать", – замечает Жихарев.
В составе ансамбля, кроме профессиональных звонарей, есть и бывшие слушатели. "Подходили, смотрели, пробовали, и потом мы их обучали", – рассказывает руководитель ансамбля. На концертах они любят импровизировать, а некоторые могут играть и по нотам.
Звон колоколов слышен на много километров, но колокола могут быть и очень нежными, чтобы не заглушать скрипку. "Это замечательно звучит на природе, среди архитектурных памятников. Производит неизгладимое впечатление на меня, во всяком случае, и на слушателей, думаю, тоже", – говорит художественный руководитель фестиваля "Корни и крона" Алексей Семенов. Во всяком случае, свободного пространства на лужайках не наблюдалось.
Создать инструмент, близкий по звучанию колоколу, но более простой в производстве, пытались многие. Европейские мастера пришли к выводу, что это невозможно. В России же нашелся человек, который не оставил своих поисков. "Искал в сложных формах и очень сложных, а нашел акустическое чудо в самой простой из всех возможных форм. Это прямоугольные пластины, по пропорциям схожие с иконами", – поясняет руководитель ансамбля "Светолитие" Александр Жихарев.
Недавно иконы стали украшением пластин, сделанных из модифицированной колокольной бронзы. "Колокольная бронза очень хрупкая, стеклообразная, от удара колется, а это можно прокатывать", – продолжает Александр. В Европе этот инструмент называют плоским колоколом. За двадцать лет Александр Жихарев сделал множество маленьких звонниц. Теперь их заказывают и храмы, и театры, и оркестры. Однако самая большая звонница есть только в его ансамбле. "Сегодня не полный инструмент. Половина. Очень долго устанавливать", – замечает Жихарев.
В составе ансамбля, кроме профессиональных звонарей, есть и бывшие слушатели. "Подходили, смотрели, пробовали, и потом мы их обучали", – рассказывает руководитель ансамбля. На концертах они любят импровизировать, а некоторые могут играть и по нотам.
Звон колоколов слышен на много километров, но колокола могут быть и очень нежными, чтобы не заглушать скрипку. "Это замечательно звучит на природе, среди архитектурных памятников. Производит неизгладимое впечатление на меня, во всяком случае, и на слушателей, думаю, тоже", – говорит художественный руководитель фестиваля "Корни и крона" Алексей Семенов. Во всяком случае, свободного пространства на лужайках не наблюдалось.