11 марта 2008, 21:05 11 марта 2008, 22:05 11 марта 2008, 23:05 12 марта 2008, 00:05 12 марта 2008, 01:05 12 марта 2008, 02:05 12 марта 2008, 03:05 12 марта 2008, 04:05 12 марта 2008, 05:05 12 марта 2008, 06:05 12 марта 2008, 07:05

Аким Салбиев на "Худсовете"

По материалам программы от 11 марта 2008 года. Гостем вечернего выпуска программы "Новости культуры" был режиссер Аким Салбиев.
По материалам программы от 11 марта 2008 года. Гостем вечернего выпуска программы "Новости культуры" был режиссер Аким Салбиев.

Действие новой картины Акима Салбиева "Одиннадцать писем к Богу" разворачивается в заброшенном горном местечке. В интернат, расположенный высоко в горах Осетии, приезжают новый учитель Билар Болатович и новый воспитанник Алан. С их появлением нарушается обычный ход жизни. Интернат готовится к юбилею, и одновременно с этим выясняется, что местные власти хотят его снести. Директор интерната всеми правдами и неправдами борется с бессердечной властью. "Одиннадцать писем Богу"- это картина о
страхах, боли и растерянности жителей, уповающих только на то, что дойдут до Бога письма, которые пишет полуслепой мальчик, о тотальном одиночестве героев и обретении себя через любовь и надежду.

- Аким, правда ли, что интернат, расположенный далеко в горах Осетии, и директриса, прототип вашей главной героини, существуют на самом деле?

- Существуют, это из моего детства и из детства моего соавтора Дмитрия Курилова.

- Вы сами писали сценарий, насколько там много автобиографичного, в этой истории? Насколько для вас было важно высказаться на эту тему?

- Мне кажется, режиссер должен только черпать в своих картинах, вбирать туда из своей биографии, тогда это будет интересно другим. Я понимаю, что у каждого есть свой "Аморкорд". И после "Аморкорда" будет то, что было дальше. Спустился с гор, приехал в большой город, поиски нового – это продолжение картины будет, "Одиннадцать писем к Богу".

- А насколько совпадает лирический герой с режиссером Акимом Салбиевым?

- Не думаю, что целиком, потому что у меня было более безмятежное детство, но я знаю, что такое детство было у тех, с кем мне пришлось потом в жизни встречаться, общаться, работать, знакомиться. Каждый раз, когда я приезжаю к себе в Осетию, я снова встречаюсь с этими людьми, и мне хотелось в память об их детстве, да и о себе в том возрасте, сделать это кино.

- Вы не прибегаете к спасительным режиссерским приемам – не прячетесь за сарказмом, иронией, не боитесь быть мелодраматичным. Не кажется ли вам, что современный зритель может быть не готов к такой безусловной искренности?

- Мне кажется, пора уже современному зрителю возвращаться к искренности, потому что сегодня время прописных истин – простить, любить, понять, я думаю, что если бы сегодня вышла картина "Калина красная" Шукшина, то она тоже прошла бы мимо. Но мы должны сказать себе, что мы другие. И мы должны снимать и смотреть другое кино, свое кино. Я просто поражен, почему сегодня нельзя делать кино по классикам – Федору Абрамову, Виктору Астафьеву, Распутину, ведь это мы, и я не стесняюсь этого.

- У вас получился очень светлый финал. И в конце вы дарите героям и любовь, и обретение близких, и счастье. Вы не боитесь, что вас упрекнут в неправдоподобии, так нечасто бывает в жизни?

- Нет, я об этом даже не думаю и не боюсь, потому что, если в фильме нет послания в будущее, кто мы, зачем живем, куда идем, то этот фильм просто не нужен. Помните, как в одной картине, которая вышла много лет назад: "Если эта дорога не ведет к храму, то зачем она нужна". Поэтому, и этот фильм – я наоборот хочу сказать миру, что Кавказ – это не поле войн и боя. А Кавказ – это место, где есть свой этнос, своя культура, свои традиции – это, по сути, - кавказские художественные хроники. Ведь многие средства массовой информации создали совсем другой образ Кавказа. И куда деть тот Кавказ, которым гордились все. Мы гостеприимны, щедры, выпуклы, ярки, ясны, улыбчивы, зажигательны. Это все есть в фильме.

- Действительно, в вашей картине есть мощный нравственно-воспитательный потенциал. Как вы считаете, кому в первую очередь стоит посмотреть вашу картины?

- Я думаю, поколению, которое сегодня учится в 8-9 классе. Фильм я посвятил своим учителям, я закончил последний курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Я не мог сделать другого фильма, такие высокие нравственные критерии были во ВГИКе. Все кино: и это, и предыдущее будет именно с этим накалом. Поэтому мы должны смотреть: и родители, и дети.

- Вы сами когда-нибудь писали письма к Богу?

- Я писал письма Джону Леннону, чтобы он прислал новый диск моим братьям, потому что у меня трое старших братьев, и они просто до дыр заслушали этот миньон. И он мне так надоел, и тогда я написал эти письма Джону Леннону, но он так и не прислал диск, потому что мой одноклассник вытаскивал письма из почтового ящика.

- Спасибо, Аким, удачной премьеры!

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация