1 февраля 2005, 19:33 1 февраля 2005, 20:33 1 февраля 2005, 21:33 1 февраля 2005, 22:33 1 февраля 2005, 23:33 2 февраля 2005, 00:33 2 февраля 2005, 01:33 2 февраля 2005, 02:33 2 февраля 2005, 03:33 2 февраля 2005, 04:33 2 февраля 2005, 05:33

25 февраля в Большом - премьера балета "Болт"

Спектакль так и не увидел свет в двадцатом веке, став терра-инкогнито советского балета. Все ограничилось открытыми репетициями и утраченными иллюзиями Дмитрия Шостаковича и Федора Лопухова. Ратманский взял на себя смелость стать первооткрывателем, оставив почти в неприкосновенности либретто, он делает свою хореографию и сокращает музыкальную партитуру.
Поставив в прошлом сезоне "Светлый ручей", Алексей Ратманский дал слово вновь вернуться к балетам Шостаковича. Свое обещание балетмейстер сдержал. 25 февраля в Большом премьера балета "Болт". Спектакль так и не увидел свет в двадцатом веке, став терра-инкогнито советского балета. Все ограничилось открытыми репетициями и утраченными иллюзиями Дмитрия Шостаковича и Федора Лопухова. Ратманский взял на себя смелость стать первооткрывателем, оставив почти в неприкосновенности либретто, он делает свою хореографию и сокращает музыкальную партитуру. Из трех актов остается два. Подробности рассказывают "Новости культуры".

Хореография спектакля рождается в режиме он-лайн. Хотя домашние заготовки у Ратманского наверняка есть. Но большая часть его идей трансформируется под танцоров. И это им нравится.

До премьеры осталось всего двадцать пять дней, и поставлен только первый акт, но нервозности на репетиции нет. Есть легкость и желание работать.

Рисунок танца Ратманский предлагает замысловатый. И танцоры – первые кому, предстоит разгадать его шарады. Что не так просто.

Алексей Ратманский, хореограф: "Я хочу поставить, чтобы им было трудно. Чтобы они потели, старались и показали много танцев".

Ассистентов у Ратманского два. Его жена – Татьяна и Александр Петухов. Та самая команда, которая ставила "Светлый ручей". Туда же перекочевала и большая часть музыки из балета "Болт" - сознательный шаг Шостаковича, который предчувствовал, что его "Болт" так никогда и не пойдет.

Алексей Ратманский, балетмейстер: "Пляски Красной Армии Лопухова посчитали кощунством. А заводские танцы декадентством".

Партитуру балета тоже пришлось порядком изменить. Из трех актов сделали два. .

Алексей Ратманский, балетмейстер: "Она кажется простой, но ритмически очень сложна".

Обычно Ратманский репетирует при пустом зале. Но в этот раз исключение сделано для самого Жана Бабиле. Легенда французского балета впервые в Большом. Посмотреть репертуарный спектакль ему не удается из-за недостатка времени. Но мэтру достаточно нескольких минут репетиций, чтобы почувствовать дыхание Большого.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация