24 января 2005, 19:31
24 января 2005, 20:31
24 января 2005, 21:31
24 января 2005, 22:31
24 января 2005, 23:31
25 января 2005, 00:31
25 января 2005, 01:31
25 января 2005, 02:31
25 января 2005, 03:31
25 января 2005, 04:31
25 января 2005, 05:31
Рождественские чтения
Тринадцатые Международные рождественские образовательные чтения торжественно открылись 23 января в Государственном Кремлевском дворце. В этом году их тема: "Школа, семья, Церковь – соработничество во имя жизни".
Тринадцатые Международные рождественские образовательные чтения торжественно открылись 23 января в Государственном Кремлевском дворце. В этом году их тема: "Школа, семья, Церковь – соработничество во имя жизни". Традиционно в чтениях принимает участие более 10 тысяч делегатов – это священнослужители, государственные деятели, ученые, издатели, работники образования. Поздравительные телеграммы в адрес участников чтений направили глава администрации президента России, спикер Госдумы, председатель Совета Федерации, мэр Москвы. Рассказывают "Новости культуры".
"Православное воспитание и образование", "Современная семья: проблемы и пути решения", "Церковь и культура", "Христианство и наука" - вот лишь часть тем 13-х рождественских чтений. В приветственном слове участникам предстоятель Русской Православной Церкви высказал опасения по поводу дискредитации семейных ценностей. По словам патриарха, это одна из главных причин демографического кризиса в России. Кроме того, именно в семье дети узнают, что хорошо и что плохо. В деле воспитания высоконравственной личности семья и школа, по мнению патриарха, должны тесно сотрудничать.
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: "Выступая за введение школьного предмета Основы православной культуры, который, еще раз повторю, является не религиозной, а культурологической дисциплиной, церковь напоминает о жизненно необходимом приобщении детей не только к знаниям, но и к нравственным основам российской и европейской цивилизации".
Патриарх отметил, что курс истории мировых религий или религиоведения не может служить адекватной заменой упомянутой дисциплине.
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II : "Речь идет о сугубо информационных знаниях, которые не могут посеять семена добра в детской душе".
В докладе министра образования и науки Андрея Фурсенко прозвучала мысль о том, что усилия министерства, церкви, всего общества должны быть объединены, потому что у них одинаковые задачи – восстановить баланс материальных и духовных ценностей".
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ: "Говоря о взаимодействии мин образования и РПЦ мы можем уверенно сказать, что за эти годы у нас появилось много совместных форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. Огромными возможностями в этом деле обладает система дополнительного образования".
А в кулуарах обсуждается и еще один способ примирения светского и религиозного образования. Впервые о нем заговорили в начале 90-х.
Дьякон Андрей (Кураев), профессор Московской духовной академии: "Ваучер, образовательный ваучер – за каждым ребенком закрепляется сумма из госбюджета на его обучение и перечисляется непосредственно в ту школу, куда он идет. В этом случае возникнет нормальная конкуренция между школами, православные люди смогут создать свои школы, и ослабнет напряжение дискуссии о введении основ православия во всех российских школах".
Словом, недостатка в острых темах и бурных дискуссиях на 13-х рождественских чтениях не предвидится.
"Православное воспитание и образование", "Современная семья: проблемы и пути решения", "Церковь и культура", "Христианство и наука" - вот лишь часть тем 13-х рождественских чтений. В приветственном слове участникам предстоятель Русской Православной Церкви высказал опасения по поводу дискредитации семейных ценностей. По словам патриарха, это одна из главных причин демографического кризиса в России. Кроме того, именно в семье дети узнают, что хорошо и что плохо. В деле воспитания высоконравственной личности семья и школа, по мнению патриарха, должны тесно сотрудничать.
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: "Выступая за введение школьного предмета Основы православной культуры, который, еще раз повторю, является не религиозной, а культурологической дисциплиной, церковь напоминает о жизненно необходимом приобщении детей не только к знаниям, но и к нравственным основам российской и европейской цивилизации".
Патриарх отметил, что курс истории мировых религий или религиоведения не может служить адекватной заменой упомянутой дисциплине.
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II : "Речь идет о сугубо информационных знаниях, которые не могут посеять семена добра в детской душе".
В докладе министра образования и науки Андрея Фурсенко прозвучала мысль о том, что усилия министерства, церкви, всего общества должны быть объединены, потому что у них одинаковые задачи – восстановить баланс материальных и духовных ценностей".
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ: "Говоря о взаимодействии мин образования и РПЦ мы можем уверенно сказать, что за эти годы у нас появилось много совместных форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. Огромными возможностями в этом деле обладает система дополнительного образования".
А в кулуарах обсуждается и еще один способ примирения светского и религиозного образования. Впервые о нем заговорили в начале 90-х.
Дьякон Андрей (Кураев), профессор Московской духовной академии: "Ваучер, образовательный ваучер – за каждым ребенком закрепляется сумма из госбюджета на его обучение и перечисляется непосредственно в ту школу, куда он идет. В этом случае возникнет нормальная конкуренция между школами, православные люди смогут создать свои школы, и ослабнет напряжение дискуссии о введении основ православия во всех российских школах".
Словом, недостатка в острых темах и бурных дискуссиях на 13-х рождественских чтениях не предвидится.