24 января 2005, 14:15
24 января 2005, 15:15
24 января 2005, 16:15
24 января 2005, 17:15
24 января 2005, 18:15
24 января 2005, 19:15
24 января 2005, 20:15
24 января 2005, 21:15
24 января 2005, 22:15
24 января 2005, 23:15
25 января 2005, 00:15
Синтезатор, способный в реальном времени связывать музыку и цвет
В реальном времени связать звучащую музыку и видео-цветовой ряд способен хромотональный синтезатор, созданный учеными Института информатики и автоматизации Российской Академии наук.
В реальном времени связать звучащую музыку и видео-цветовой ряд способен хромотональный синтезатор, созданный учеными Института информатики и автоматизации Российской Академии наук. Увидеть новый аппарат в действии пригласил сегодня всех желающих Санкт-Петербургский научный центр РАН.
Хромотональный синтезатор "переводит" музыкальное звучание в световые волны, используя тончайший анализ звукового сигнала, включая нюансы тембровой окраски звука, штрихи, артикуляцию, изменения громкости. Аппарат разработали сотрудники лаборатории информационных технологий в экологии и физических исследованиях доктор физико-математических наук Михаил Нестеров, кандидат технических наук Владимир Данилов и молодой исследователь Иван Леонов. Они работали в сотрудничестве с петербургскими композиторами Игорем Воробьевым и Александром Харьковским.
Первый из них представлен в программе сочинением "Ассоль" - историей, рассказанной светом, музыкой и танцем, второй - балетом-пантомимой "Времена суток". В программу вошла также Девятая фортепианная соната Александра Скрябина - композитора, предсказавшего большое будущее цветомузыке. На подготовку концерта ушло более полугода.
Новинку, как полагают разработчики, можно использовать для тестирования музыкальных инструментов и концертных залов. При подготовке программ с помощью такой техники устанавливается достаточно определенная связь музыки не только с цветорядом, но и с видеорядом, что дает возможность создавать оригинальные световые декорации. Принципиально важно и то, что у аппарата нет жесткой связи между высотой звука или тональностью и цветовым рядом, поскольку предложенный метод анализа звуковых рядов направлен скорее на выявление характерных особенностей конкретных музыкальных произведений, их эмоционального содержания и манеры
их исполнения. Это обстоятельство может стать важным подспорьем в процессе обучения исполнителей.
Хромотональный синтезатор "переводит" музыкальное звучание в световые волны, используя тончайший анализ звукового сигнала, включая нюансы тембровой окраски звука, штрихи, артикуляцию, изменения громкости. Аппарат разработали сотрудники лаборатории информационных технологий в экологии и физических исследованиях доктор физико-математических наук Михаил Нестеров, кандидат технических наук Владимир Данилов и молодой исследователь Иван Леонов. Они работали в сотрудничестве с петербургскими композиторами Игорем Воробьевым и Александром Харьковским.
Первый из них представлен в программе сочинением "Ассоль" - историей, рассказанной светом, музыкой и танцем, второй - балетом-пантомимой "Времена суток". В программу вошла также Девятая фортепианная соната Александра Скрябина - композитора, предсказавшего большое будущее цветомузыке. На подготовку концерта ушло более полугода.
Новинку, как полагают разработчики, можно использовать для тестирования музыкальных инструментов и концертных залов. При подготовке программ с помощью такой техники устанавливается достаточно определенная связь музыки не только с цветорядом, но и с видеорядом, что дает возможность создавать оригинальные световые декорации. Принципиально важно и то, что у аппарата нет жесткой связи между высотой звука или тональностью и цветовым рядом, поскольку предложенный метод анализа звуковых рядов направлен скорее на выявление характерных особенностей конкретных музыкальных произведений, их эмоционального содержания и манеры
их исполнения. Это обстоятельство может стать важным подспорьем в процессе обучения исполнителей.
//ИТАР-ТАСС