11 мая 2006, 18:47 11 мая 2006, 19:47 11 мая 2006, 20:47 11 мая 2006, 21:47 11 мая 2006, 22:47 11 мая 2006, 23:47 12 мая 2006, 00:47 12 мая 2006, 01:47 12 мая 2006, 02:47 12 мая 2006, 03:47 12 мая 2006, 04:47

Выставка "Плакат раннего конструктивизма и его традиция"

Пожалуй, для выставки супрематических плакатов здание в столице лучше не найти. Ведь Государственный центр современного искусства построен в стиле конструктивизма- никаких излишеств, все функционально и динамично. Экспозиция также сделана минимальными средствами.
Конструктивизм, появившийся в 20-ые годы прошлого века, сегодня вновь в моде. Выставки геометрической абстракции проходят во всем мире. Не отстает и российская столица. В Москве проводится Международный художественный фестиваль "СупреМАДИЗМ" с участием художников Венгрии, где конструктивизм необычайно популярен. В Государственном Центре современного искусства прошла конференция и открылась выставка "Плакат раннего конструктивизма и его традиция". Рядом с работами классиков – графика их последователей. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Пожалуй, для выставки супрематических плакатов здание в столице лучше не найти. Ведь Государственный центр современного искусства построен в стиле конструктивизма- никаких излишеств, все функционально и динамично. Экспозиция также сделана минимальными средствами. В зале, где проходила конференция, на стенах развешаны плакаты. С одной стороны, классика - Родченко, Лисицкий, Габо, Попова и даже Кандинский, также переживший увлечение геометрической абстракцией. Памяти Малевича посвящен плакат Яноша Саса. А этот - сделан для фестиваля в Братиславе, проходящего под знаком венгерского классика супрематизма Кашека, который в 20-ые годы прошлого века пропагандировал русский авангард в своей стране.

Янош Сас, художник ( Венгрия): "Я решил, что в плакате не должно быть прямых углов. Здесь взаимодействие диагоналей - красных и черных. Я работал в стиле Кашека, которому был посвящен фестиваль".

Венгерский конструктивизм имеет свои черты.

Виталий Пацюков, искусствовед: "Венгерское можно видеть по живописи, по краскам - желтый, красный, синий, зеленый плюс народная культура Венгрии строится по ромбу. В народной одежде - ромб. Он присутствует здесь".

Современных художников по-прежнему вдохновляют идеи Малевича, который пытался открыть структуру мира и начало Вселенной, символом которой стал "Черный квадрат".

Жужжа Дардаи, директор Музея МАДИ ( Венгрия): "Геометрия в искусстве будет всегда, потому что она окружает нас, земля геометрическая, комната, где вы живете, и даже сетчатка глаза- это также геометрическая форма".

Возможно, фестиваль "СУпреМАДИЗМ" поможет российским конструктивистам расширить художественное пространство и обрести второе дыхание.


"СупреМАДИзм"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация