10 мая 2006, 18:54 10 мая 2006, 19:54 10 мая 2006, 20:54 10 мая 2006, 21:54 10 мая 2006, 22:54 10 мая 2006, 23:54 11 мая 2006, 00:54 11 мая 2006, 01:54 11 мая 2006, 02:54 11 мая 2006, 03:54 11 мая 2006, 04:54

"СупреМАДИзм"

... так называется Международный художественный фестиваль, который открылся в Москве. МАДИ – это стиль в искусстве, зародившийся 60 лет назад в Буэнос-Айресе, но сейчас его столицей считается Будапешт. МАДИ - наследник русского авангарда. Его отличительный признак – эксперименты с цветом и геометрией пространства. В столице сейчас можно увидеть лучшие работы из коллекции будапештского музея "Мобиль МАДИ".
"СупреМАДИзм" - так называется Международный художественный фестиваль, который открылся в Москве. МАДИ – это стиль в искусстве, зародившийся 60 лет назад в Буэнос-Айресе, но сейчас его столицей считается Будапешт. МАДИ - наследник русского авангарда. Его отличительный признак – эксперименты с цветом и геометрией пространства. В столице сейчас можно увидеть лучшие работы из коллекции будапештского музея "Мобиль МАДИ". Корреспондент "Новостей культуры" - о выставке графики в Венгерском культурном центре.

Движение, абстракция, пространство, новация. Это расшифровка английской аббревиатуры МАДИ. Первыми художниками этого направления стали индейцы Латинской Америки, понятия не имевшие о том, что их красочные орнаменты перекликаются с авангардом начала XX века и русским конструктивизмом. Теоретические основы под стихию МАДИ подвел аргентинец Кармело Арден Кино.

Жужа Дардаи, основатель музея МАДИ, художник (Венгрия): "Для конструктивизма существуют только горизонтали и вертикали. МАДИ – искусство кривых и касательных. В авангарде бьют в глаза красный, синий, желтый. МАДИ – это карт-бланш буйству красок".

Куб и прямоугольник для МАДИ не интересны. Художники режут и пересекают традиционные формы. Главное - увеличить количество углов. Вместо одного черного квадрата Малевича – шесть красных Жуэля Фромэнта. Вместо четырех углов – шестнадцать. Число геометрических комбинаций бесконечно.

Ласло Беке, директор Венгерской Художественной и Исследовательской Академии: "Ваше отношение – вот ключ ко всему. Вы можете на эту картину молиться, умно рассуждать о ее достоинствах. А можете поставить ее в углу сада. И не думать ни о чем. Это игра".

Обычно картины художников МАДИ выставляют без рамок, чтобы стена становилась продолжением сюжета, который заключен в самой форме. На крайний случай делают рамки, повторяющие ее контуры. Хотя иногда эти контуры трудно уловимы. Стефан Белохрацкий из Словакии пишет воздух. Самое главное обозначает красными флажками.

Александр Панкин, художник: "Даже в статичных объектах всегда движение. Поэтому нет жестких прямоугольных рамок. Их задача – не структуры, которые можно пощупать. А пульсация пространства".

МАДИ привлекает не только художников, но и скульпторов, и архитекторов. Работы основателя венгерского течения МАДИ, Лайоша Кашшака, – это картинная архитектура. Вопрос: "Что это?" - не корректен. Вы же не спрашиваете, что означает цветок. Хотя ответ знал основоположник МАДИ Кармело Арден Кино. Цветок означает только цвет, запах, чувство. То есть определяет сам себя.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация