17 октября 2005, 16:17
17 октября 2005, 17:17
17 октября 2005, 18:17
17 октября 2005, 19:17
17 октября 2005, 20:17
17 октября 2005, 21:17
17 октября 2005, 22:17
17 октября 2005, 23:17
18 октября 2005, 00:17
18 октября 2005, 01:17
18 октября 2005, 02:17
В БЗК впервые прозвучала кантата Георгия Свиридова "Светлый гость"
Кантата "Светлый гость" на стихи Есенина была написана Свиридовым еще в 1975-ом году, причем, в трех оркестровых редакциях. Но в то время на нее никто не обратил внимание. Один из рукописных вариантов совсем недавно оказался в ансамбле "Благовест". И только сейчас состоялась премьера.
Ранние и поздние сочинения Георгия Васильевича Свиридова различаются настолько сильно, что порой кажется, что они принадлежат разным авторам. Он признан крупнейшим вокальным композитором, а большинство знает его как автора музыки к кинофильмам "Метель" и "Время, вперед". И все же есть произведения, которые еще не исполнялись на публике. В Большом зале консерватории впервые прозвучала кантата Свиридова "Светлый гость". Ее исполнил ансамбль духовной музыки "Благовест". Рассказывают "Новости культуры".
Учителя и ученики Георгия Свиридова, прошлое и будущее духовной музыки - таким образом была составлена программа концерта памяти великого композитора. И хотя здесь не прозвучали произведения автора, но можно было услышать его взволнованную речь, к сожалению, в записи, не очень хорошего качества. Композитор считал, что искусство должно вернуться к своему духовному предназначению, которое оно утратило за последние годы. В его дневниках сохранилась такая запись: "Моя музыка - некоторая маленькая свеча "из телесного воска", горящая в бездонном мире преисподней. "Учителями Георгия Свиридова были композиторы Московской синодальной школы – Чесноков, Гречанинов, Кастальский. Они повлияли на его служение духовной музыки.
Галина Кольцова, художественный руководитель и дирижер Ансамбля духовной музыки "Благовест": "Он вообще, мне кажется, чисто хоровой композитор. Но у него свой почерк, свой стиль, особая такая просветленная музыка".
Кантата "Светлый гость" на стихи Есенина была написана Свиридовым еще в 1975-ом году, причем, в трех оркестровых редакциях. Но в то время на нее никто не обратил внимание. Один из рукописных вариантов совсем недавно оказался в ансамбле "Благовест". И только сейчас состоялась премьера.
Антон Висков - ученик и последователь Георгия Свиридова - посвятил своему учителю произведение на стихи Есенина "Душа грустит на небесах". В последние годы жизни он много общался со своим учителем.
Антон Висков, композитор: "Сила его личности, сила его духовного воздействия была такова, что ты стоишь с неким приемником космических энергий. Когда человек стоял у него, он заряжался творчеством".
Диалог между учителем и учеником продолжается.
Учителя и ученики Георгия Свиридова, прошлое и будущее духовной музыки - таким образом была составлена программа концерта памяти великого композитора. И хотя здесь не прозвучали произведения автора, но можно было услышать его взволнованную речь, к сожалению, в записи, не очень хорошего качества. Композитор считал, что искусство должно вернуться к своему духовному предназначению, которое оно утратило за последние годы. В его дневниках сохранилась такая запись: "Моя музыка - некоторая маленькая свеча "из телесного воска", горящая в бездонном мире преисподней. "Учителями Георгия Свиридова были композиторы Московской синодальной школы – Чесноков, Гречанинов, Кастальский. Они повлияли на его служение духовной музыки.
Галина Кольцова, художественный руководитель и дирижер Ансамбля духовной музыки "Благовест": "Он вообще, мне кажется, чисто хоровой композитор. Но у него свой почерк, свой стиль, особая такая просветленная музыка".
Кантата "Светлый гость" на стихи Есенина была написана Свиридовым еще в 1975-ом году, причем, в трех оркестровых редакциях. Но в то время на нее никто не обратил внимание. Один из рукописных вариантов совсем недавно оказался в ансамбле "Благовест". И только сейчас состоялась премьера.
Антон Висков - ученик и последователь Георгия Свиридова - посвятил своему учителю произведение на стихи Есенина "Душа грустит на небесах". В последние годы жизни он много общался со своим учителем.
Антон Висков, композитор: "Сила его личности, сила его духовного воздействия была такова, что ты стоишь с неким приемником космических энергий. Когда человек стоял у него, он заряжался творчеством".
Диалог между учителем и учеником продолжается.