12 октября 2005, 18:55 12 октября 2005, 19:55 12 октября 2005, 20:55 12 октября 2005, 21:55 12 октября 2005, 22:55 12 октября 2005, 23:55 13 октября 2005, 00:55 13 октября 2005, 01:55 13 октября 2005, 02:55 13 октября 2005, 03:55 13 октября 2005, 04:55

Театр Тадеуша Кантора

Тадеуш Кантор – выдающийся польский режиссер, художник, сценограф. Его не стало 15 лет назад. С тех пор в здании краковского театра "Крико-2" работает музей и "Крикотека" - огромный архив, посвященный Кантору и его постановкам. Сам мастер никогда не был в Москве. Но у столичных театралов появилась возможность встретиться с актерами "Крико-2" и увидеть фильмы, хранящиеся в польском архиве.
Тадеуш Кантор – выдающийся польский режиссер, художник, сценограф. Его не стало 15 лет назад. С тех пор в здании краковского театра "Крико-2" работает музей и "Крикотека" - огромный архив, посвященный Кантору и его постановкам. Сам мастер никогда не был в Москве. Но у столичных театралов появилась возможность встретиться с актерами "Крико-2" и увидеть фильмы, хранящиеся в польском архиве. Из театрального центра имени Мейерхольда, где проходят Дни Тадеуша Кантора – материал "Новостей культуры".

Незаурядная судьба и искусство Всеволода Мейерхольда всегда привлекали Тадеуша Кантора. В своей последней постановке польский мастер вывел советского режиссера на сцену в качестве действующего лица. А потому символично, что фотовыставка и встреча с актерами театра "Крико-2" проходит в центре имени Всеволода Мейерхольда.

"Крикотека" - коллекция фотографий, эскизов, рисунков - дело рук самого Тадеуша Кантора. Это не просто страсть к собирательству. Постоянное обращение к прошлому человека – парадигма всего творчества этого художника, ставшего режиссером. Черно-белая гамма его постановок – не случайность.

Катажина Осиньска, куратор выставки: "Часто употреблял понятие фотопленки памяти. То, что в прошлом остается в виде черно-белых кадров. А потому его спектакли узнаваемы".

Актеры пожилые, или даже вообще не актеры, а подвизавшиеся художники, люди от искусства. С этого Кантор начал свой "Независимый театр" во время второй мировой войны. Спектакль должен жить в маленьком пространстве, не обязательно сценическом. Он может начинаться неожиданно, прямо в гардеробе, как в "Красавицах и уродинах". Зритель – часть постановки, объект актерских атак.

Богдан Ренчински, актер театра "Крико-2": "Я сам, когда еще был студентом, на спектаклях Кантора плакал. Он всегда точно знал,чего хочет добиться, и как это нужно сделать.

Знаменитый спектакль "Умерший класс", где актеры взаимодействуют с манекенами, - начало так называемого театра смерти - следующего этапа в работе Тадеуша Кантора. Он сам пишет сценарии, считает, что театр не должен быть иллюстрацией к литературе. Сам выходит на сцену как актер, в каждой постановке.

Последнюю из них "Сегодня день моего рождения" готовит к постановке в Милане. Но до премьеры Тадеуш Кантор так и не дожил. Он умер после генеральной репетиции.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация