11 октября 2005, 18:46 11 октября 2005, 19:46 11 октября 2005, 20:46 11 октября 2005, 21:46 11 октября 2005, 22:46 11 октября 2005, 23:46 12 октября 2005, 00:46 12 октября 2005, 01:46 12 октября 2005, 02:46 12 октября 2005, 03:46 12 октября 2005, 04:46

Живописные полотна XIX-XX веков из собрания Николая Голованова

представлены в Музее музыкальной культуры. В Музей работы переселились из мемориальной квартиры Голованова в Брюсовом переулке. Так что к соседству нот и музыкальных инструментов этим холстам не привыкать.
Музей музыкальной культуры сегодня представил экспозицию для себя непрофильную. Это – уникальные живописные полотна XIX-XX веков из собрания Николая Голованова – "титана дирижерского искусства", как его величали в рецензиях. В Музей работы переселились из мемориальной квартиры Голованова в Брюсовом переулке. Так что к соседству нот и музыкальных инструментов этим холстам не привыкать. Рассказывают "Новости культуры".

Он делал пометки на полях партитур цветными карандашами. Дирижировал в Большом и еще – собирал картины, скульптуры, иконы, редкие книги, альбомы о живописи и даже разные древности из археологических раскопок. Что это были за предметы – теперь никто не знает, часть коллекции утеряна, а здесь – только то, что соответствует названию экспозиции - русская живопись XIX начала XX века. Малая часть коллекции дирижера, неожиданно обнаружившего в себе страсть к коллекционированию.

Алексей Наумов, куратор выставки , научный сотрудник музея им. Глинки: "Сначала он коллекционировал художественные открытки и вставлял их в рамки, а потом, когда смог покупать картины - собрание росло и росло".

Наиболее важная часть собрания Голованова сохранилась – в основном это работы мастеров Союза русских художников - Архипова, Мещерина, Жуковского. Также – Айвазовский, Верещагин, Поленов. Сам Голованов никогда себя знатоком живописи не считал, просто собирал то, что ему приглянулось.

Алексей Наумов, куратор выставки, научный сотрудник музея им. Глинки: "Он приобретал новую работу – сразу вешал ее на стену на видное место, квартира была достаточно большая, и картины близко-близко висели друг к другу".

Кстати, Голованов не любил приглашать гостей, так что собранием могли любоваться лишь немногие избранные – ценители, художники, антиквары и редко – музыканты. А теперь – рядом с живописными полотнами – фотографии и ноты самого дирижера.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация