2 февраля 2006, 12:42 2 февраля 2006, 13:42 2 февраля 2006, 14:42 2 февраля 2006, 15:42 2 февраля 2006, 16:42 2 февраля 2006, 17:42 2 февраля 2006, 18:42 2 февраля 2006, 19:42 2 февраля 2006, 20:42 2 февраля 2006, 21:42 2 февраля 2006, 22:42

Традиции русского авангарда

Варвару Бубнову называли "амазонкой русского авангарда". Она участвовала в выставках "Бубнового валета" и "Ослиных хвостов". Более тридцати лет жила в Японии. Ее работы до сих пор включают в каталоги современных японских художников.
Варвару Бубнову называли "амазонкой русского авангарда". Она участвовала в выставках "Бубнового валета" и "Ослиных хвостов". Более тридцати лет жила в Японии. Ее работы до сих пор включают в каталоги современных японских художников.
Умерла она в Сухуми, где поселилась после возвращения на родину. Там и познакомилась с Николаем Лозовым – авангардистом второй волны, который был учеником Филонова, работал у Малевича, а в Сухуми оказался после калмыцкой ссылки. Встреча Лозового и Бубновой – последователей авангарда - для обоих стала глотком свежего воздуха. Еще больше их сблизило то, что сын Николая – Александр Лозовой решил посвятить себя не просто изобразительному искусству, а именно авангарду. Азы искусства он постигал из первых рук – от Варвары Бубновой. Теперь выставку, на которой представлены работы всех трех художников, назвали "Традиции петербургского авангарда". В основном это работы из частной коллекции Александра Лозового. После закрытия выставки, он передаст их в дар Русскому музею.

До Александра Лозового учеников у Варвары Бубновой не было. Хотя в Сухуми она приехала уже состоявшейся художницей. "Амазонка русского авангарда" никогда не писала абстракций. В Японии 30 лет проработала в технике классической живописи тушью. После черно-белых пейзажей и натюрмортов стала "взахлеб" писать красочные портреты. Любой мог стать ее моделью. Вот только результат зачастую вызывал недоумение: "ушла с зелеными глазами", "вместо лиц – блины", "не люди, а уроды". Такие записи в книге отзывов оставляли посетители выставок. Бубнова – мастер портретного несходства. Единственное правило, которого она придерживалась – ухо человека должно быть параллельно носу.

До сих пор нет единого мнения о том, кто же тот "Человек, страдающий животом", которого Бубнова изобразила единым сине-голубым пятном. Не лицо, а говорящая деталь – вот что писала художница. Художник Александр Лозовой вспоминает: "К ней пришел человек в шарфе. И в портрете получился один шарф. Лицо – плоское, размытое, бледное".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация