1 февраля 2006, 19:24 1 февраля 2006, 20:24 1 февраля 2006, 21:24 1 февраля 2006, 22:24 1 февраля 2006, 23:24 2 февраля 2006, 00:24 2 февраля 2006, 01:24 2 февраля 2006, 02:24 2 февраля 2006, 03:24 2 февраля 2006, 04:24 2 февраля 2006, 05:24

25 лет на одной странице

Третьяковская галерея продолжает знакомить с творчеством московских концептуалистов, закрепляя за ними музейный статус.
Третьяковская галерея продолжает знакомить с творчеством московских концептуалистов, закрепляя за ними музейный статус. В ее залах впервые представлены инсталляции, объекты, фотографии, видеоархивы Вадима Захарова . Он участник 49-ой Венецианской биеннале, выставки "Москва – Берлин".

Жизнь художника проходит между Москвой и Кельном, в котором он живет, начиная с 90-ых годов. Выставка "25 лет на одной странице" - это спрессованный рассказ о художнике, избранные работы за четверть века.

Концептуальное искусство Вадима Захарова, с одной стороны – простое, с другой – парадоксальное. Он придерживается традиций и разрушает их. Вадим Захаров пытается открыть необычное в обычном. Свои открытия художник фиксирует на бумаге или пленке и складывает в архив. Он начал собирать его еще в 20 лет. Есть в его архиве, например, снимки арахиса. " Если вы откроете любой арахис, вы увидите вот такое потрясающее лицо, - говорит художник. – Вот такие патриархи что-ли. Вот посмотрите глаза в каждом арахисе."

Есть и антифотографии – получились в результате эксперимента с апельсином. Художник вырезал в нем дырку, вставил объектив и щелкнул 24 раза. Полученные снимки на выставке Захаров комментирует бегущей строкой.

На выставке можно обнаружить и архив романтических терминов. Это огромные папки в несколько метров высотой. Но так как архив постоянно разрастается, художник вынужден придумывать все новые способы хранения информация. Ему удалось на одном листе уместить содержание "Маленького принца". Таким же способом Захаров хранит и другие книги: "216 страниц текста сказок Андерсена отпечатаны на одну страницу. Если потрогать, это такой практически "брайль" , такая икона для слепых".

Одна из любимых тем художника – тупики. Свою инсталляцию "Шагреневая кепка" он посвятил современной ситуации в московском концептуализме. " Я сам иронизирую над собой и своими коллегами, - признается Вадим Захаров. - И одновременно, это связь, отношение к русскому авангарду, которое тоже является тупиковым."

Еще один проект Вадима Захарова представлен в одной из московских галерей. Он называется "Лекции в будуаре". В этом интерьере будут собираться известные арт-критики и знакомить обворожительных топ-моделей с современным искусством. Проект вполне в духе концептуализма.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация