1 февраля 2006, 16:46
1 февраля 2006, 17:46
1 февраля 2006, 18:46
1 февраля 2006, 19:46
1 февраля 2006, 20:46
1 февраля 2006, 21:46
1 февраля 2006, 22:46
1 февраля 2006, 23:46
2 февраля 2006, 00:46
2 февраля 2006, 01:46
2 февраля 2006, 02:46
"Белые столбы" отмечают юбилей Моцарта
Фестиваль архивного кино "Белые Столбы-2006", который проходит сейчас в Госфильмофонде России, внес свою лепту в празднование 250-летия со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта.
Фестиваль архивного кино "Белые Столбы-2006", который проходит сейчас в Госфильмофонде России, внес свою лепту в празднование 250-летия со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта. Этой дате был посвящен сегодня просмотр музыкального фильма "Дон Жуан", снятого в 1954 году кинематографистами Австрии и никогда не шедшего на наших экранах. Между тем, как считают специалисты, эта вольная и во многом неожиданная интерпретация одноименной оперы великого композитора представляет несомненную художественную ценность.
В этой во многом экспериментальной постановке ее создателям удалось органично соединить музыкальные и драматические сцены, арии и дуэты с хореографией и пантомимой, а сцены народных праздников чередуются с эпизодами роскошных балов. Создатели фильма внесли некоторые изменения в сюжет оперы, в частности, добавили историю любовных похождений главного героя, а также изменили традиционный финал: за грехи Дон Жуан погибает в огне, ниспосланном с небес. Однако неизменной осталась чарующая музыка Моцарта, которая звучит с экрана в исполнении первоклассных музыкантов. В картине снимались и драматические актеры. Словом, австрийские мастера кино создали яркое, увлекательное музыкальное представление, которое представляет интерес и для любителей музыки, и для самой широкой публики.
Как утверждают сотрудники российского Госфильмофонда, Моцарт - один из самых востребованных в мировом кинематографе композиторов. Его музыка звучит более чем в 100 художественных фильмах, хранящихся в этом российском киноархиве. К ней часто обращаются отечественные режиссеры, например, Никита Михалков и Александр Сокуров.
Любопытно, что сама личность Моцарта стала привлекать внимание мастеров экрана еще до появления звука в кино. Так, первые картины о жизни и смерти композитора были сняты в 1909 и 1912 гг. А из последних фильмов о нем, по мнению кинокритиков, лучшей до сих пор остается американская картина "Амадей" режиссера Милоша Формана, хорошо известная и нашим зрителям.
//ИТАР-ТАСС
В этой во многом экспериментальной постановке ее создателям удалось органично соединить музыкальные и драматические сцены, арии и дуэты с хореографией и пантомимой, а сцены народных праздников чередуются с эпизодами роскошных балов. Создатели фильма внесли некоторые изменения в сюжет оперы, в частности, добавили историю любовных похождений главного героя, а также изменили традиционный финал: за грехи Дон Жуан погибает в огне, ниспосланном с небес. Однако неизменной осталась чарующая музыка Моцарта, которая звучит с экрана в исполнении первоклассных музыкантов. В картине снимались и драматические актеры. Словом, австрийские мастера кино создали яркое, увлекательное музыкальное представление, которое представляет интерес и для любителей музыки, и для самой широкой публики.
Как утверждают сотрудники российского Госфильмофонда, Моцарт - один из самых востребованных в мировом кинематографе композиторов. Его музыка звучит более чем в 100 художественных фильмах, хранящихся в этом российском киноархиве. К ней часто обращаются отечественные режиссеры, например, Никита Михалков и Александр Сокуров.
Любопытно, что сама личность Моцарта стала привлекать внимание мастеров экрана еще до появления звука в кино. Так, первые картины о жизни и смерти композитора были сняты в 1909 и 1912 гг. А из последних фильмов о нем, по мнению кинокритиков, лучшей до сих пор остается американская картина "Амадей" режиссера Милоша Формана, хорошо известная и нашим зрителям.
//ИТАР-ТАСС