15 сентября 2005, 19:40 15 сентября 2005, 20:40 15 сентября 2005, 21:40 15 сентября 2005, 22:40 15 сентября 2005, 23:40 16 сентября 2005, 00:40 16 сентября 2005, 01:40 16 сентября 2005, 02:40 16 сентября 2005, 03:40 16 сентября 2005, 04:40 16 сентября 2005, 05:40

"Киношок" прошел половину пути

Уже определились некоторые фавориты. В их числе – документальная лента Марины Любаковой "Темный Му" - об известном рок-музыканте и артисте Петре Мамонове. О том, какие открытия принес конкурс художественного кино, – в материале "Новостей культуры" из Анапы.
Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии прошел почти половину пути. Уже определились некоторые фавориты. В их числе – документальная лента Марины Любаковой "Темный Му" - об известном рок-музыканте и артисте Петре Мамонове. О том, какие открытия принес конкурс художественного кино, – в материале "Новостей культуры" из Анапы.

Настоящее кино - то, которое вызывает споры. Ежевечерние дискуссии "Киношока" затягиваются до ночи. Спорят о путях развития национального кинематографа в странах СНГ и Балтии. Все по законам сказки: найдено три дороги, и каждая может привести к цели.

Возвращение к прерванной кинематографической традиции – это один путь. Узбекская картина "Подросток" снята в стилистике кино 80-х.

В кадре совсем нем примет настоящего времени, хотя действие происходит в наши дни. Герой – трудный подросток, у которого весь мир вызывает чувство протеста.

Отказ от традиций – другой путь национального кинематографа. "Путеводитель" украинского режиссера Александра Шапиро – клип продолжительностью 108 минут.

Портрет современного Киева в одиннадцати новеллах. Навязчиво повторяющиеся реплики, быстрая смена кадров – все это работает на авторский замысел.

Александр Шапиро, режиссер (Украина): "Быть похожим на сон. Тем самым как бы обновлять интерес к жизни, потому что сон никогда не замкнут на каких-то дидактических схемах".

И, наконец, третий возможный путь развития национального кинематографа – путь синтеза. В фильме "Прогулка в Карабах" традиции классического грузинского кинематографа соединились с достижениями нового европейского кино. Герой оказывается в Нагорном Карабахе начала 90-х – поочередно в азербайджанском и армянском плену.

Ирина Шилова, киновед: "Его нужно очень внимательно смотреть, этот фильм, иначе очень многое в нем становится непонятным. А когда ты его смотришь внимательно, ты понимаешь, что мы все немножко отвыкли смотреть настоящее кино".

Картину сразу же назвали лидером конкурсной программы. По мнению многих критиков, пока ей еще не нашелся достойный конкурент.

Какой путь развития национального кинематографа окажется наиболее благотворным – ответ на этот вопрос ищут режиссеры и критики. Первый и самый важный итог фестиваля: кинопоказы собирают полные залы.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация