13 сентября 2005, 18:37 13 сентября 2005, 19:37 13 сентября 2005, 20:37 13 сентября 2005, 21:37 13 сентября 2005, 22:37 13 сентября 2005, 23:37 14 сентября 2005, 00:37 14 сентября 2005, 01:37 14 сентября 2005, 02:37 14 сентября 2005, 03:37 14 сентября 2005, 04:37

Русский поп-арт - в Третьяковке

Так случайно совпало, что в Третьяковской галерее открываются сразу две выставки поп-арта. Одна, посвященная русскому поп-арту, готовилась больше года. Другая - возникла лишь в апреле, когда Музей Энди Уорхола в Питсбурге предложил сделать выставку в Третьяковской галереи. Так что теперь как у зрителей, так и искусствоведов есть возможность сравнить, что общего и чем отличается американский поп-арт от русского.
Так случайно совпало, что в Третьяковской галерее открываются сразу две выставки поп-арта. Одна, посвященная русскому поп-арту, готовилась больше года. Другая - возникла лишь в апреле, когда Музей Энди Уорхола в Питсбурге предложил сделать выставку в Третьяковской галереи. Так что теперь как у зрителей, так и искусствоведов есть возможность сравнить, что общего и чем отличается американский поп-арт от русского. Рассказывают "Новости культуры".

Если с американским поп-артом все ясно, и его основатель Энди Уорхол уже давно стал классиком, то с русским – гораздо сложнее. И появился он на двадцать лет позже, в 70-ые годы, да и художники, работающие в этом направлении, очень разные. Если американский поп-арт отражал действительность, то русский – изображал мечту о лучшей жизни. Пока Энди Уорхол рекламировал кока-колу и гамбургеры, русские художники довольствовались тем, что есть. Об американском изобилии можно было мечтать, зато общаться друг с другом в тесных коммуналках можно было вдоволь. Черную игру, экспортируемую за границу, можно было изобразить так и в таком количестве, что есть ее уже не хотелось. Ведь поп-арт- искусство для всех понятное, доступное, растиражированное. К тому же русский поп-арт долгое время оставался в изоляции от американского и развивался своими, никому не ведомыми путями. Открыв Энди Уорхола, русские художники какое-то время цитировали его, но не подражали. Пожалуй, единственный русский художник, на которого основатель поп-арта оказал непосредственное влияние - это Александра Косолапов.

Андрей Ерофеев, куратор выставки: "Он находился в Америке и попал под влияние Энди Уорхола. И сделал вещи, аналогичные американскому поп-арту. Все остальное, что у нас есть, достаточно далеко от прямых аналогий".

В наше время поп-арт снова в моде и у него много последователей. Специально к открытию выставки Слава Мизин и Саша Шабуров подготовили проект "Девочки и цветочки", использовав для этого обыкновенную клеенку.

Вячеслав Мизин, Александр Шабуров ( группа "Синие носы"): " Девушек мы сами придумали, а фоны приобрели на Черкизовском рынке. Черкизовский рынок для поп-артистов должен быть Меккой. Надо ходить не на выставку Энди Уорхола, а на рынок. И там весь поп-арт".

Впрочем, чтобы увидеть поп-арт, не обязательно отправляться даже на рынок, а просто посидеть в кинозале. Ведь кино с его массовостью это тоже поп-арт.




Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация