В Москве после перерыва в 16 лет гостит Русский драматический театр из Бишкека. Это стало возможно благодаря Центру поддержки русских театров за рубежом. Показ спектаклей – не единственная цель гастролей. Проходят мастер-классы ведущих педагогов по технике речи, сценическому движению, ритмике. А сегодня состоялась встреча артистов с председателем Союза Театральных деятелей России Александром Калягиным. Рассказывают "Новости культуры".
Каждый день расписан по минутам. Есть и элемент неожиданности. Билеты на вечерний поход в театр тянут по жребию. Задача кажется нереальной: за одну неделю взять от столицы столько, сколько иной москвич переваривает годы.
Владислав Жигулев, актер Государственного русского драматического театра, Бишкек: "Маленькие отдушины дают тему для движения вперед. Впечатления, которые дает Москва, ни с чем не сравнимы".
Для встречи с труппой из Бишкека Александр Калягин, чьими стараниями эта встреча и состоялась, меняет расписание собственных репетиций. Речь, пусть и короткая, вместила, кажется, все - приветствие, слова поддержки и ободрения.
Александр Калягин, председатель СТД России: "Дай бог Вам еще раз здесь оказаться. Помните, что с вами Москва, за вами Москва".
Антонина Кузнецова мастер-классы по поэтическому слову труппам из ближнего зарубежья дает не впервые. Говорит, что бишкекцы сохранили чистоту языка, ей остается только -
Антонина Кузнецова, народная артистка России: "…. подзарядить их на воспоминание о собственной русской мелодике".
Школа есть у старожилов труппы, которые обучались в ведущих советских театральных вузах. Молодым актерам – сложнее. Кадровая проблема – одна из насущных в театре.
Андрей Петухов, худ. руководитель Государственного русского драматического театра, Бишкек: "Много молодых актеров, которые не получили хорошего образования. Благодаря мастер-классам их мастерство будет повышаться".
В Москву трупа привезла две последних своих постановки. Вопреки экономическим и кадровым проблемам в год обязательно выходят 4-5 спектаклей, в том числе и детские. Постоянное обновление репертуара – условие выживания театра, который в сложных обстоятельствах ухитряется поддерживать высокий творческий тонус. Свою лепту в это внесет и Московская неделя.
Каждый день расписан по минутам. Есть и элемент неожиданности. Билеты на вечерний поход в театр тянут по жребию. Задача кажется нереальной: за одну неделю взять от столицы столько, сколько иной москвич переваривает годы.
Владислав Жигулев, актер Государственного русского драматического театра, Бишкек: "Маленькие отдушины дают тему для движения вперед. Впечатления, которые дает Москва, ни с чем не сравнимы".
Для встречи с труппой из Бишкека Александр Калягин, чьими стараниями эта встреча и состоялась, меняет расписание собственных репетиций. Речь, пусть и короткая, вместила, кажется, все - приветствие, слова поддержки и ободрения.
Александр Калягин, председатель СТД России: "Дай бог Вам еще раз здесь оказаться. Помните, что с вами Москва, за вами Москва".
Антонина Кузнецова мастер-классы по поэтическому слову труппам из ближнего зарубежья дает не впервые. Говорит, что бишкекцы сохранили чистоту языка, ей остается только -
Антонина Кузнецова, народная артистка России: "…. подзарядить их на воспоминание о собственной русской мелодике".
Школа есть у старожилов труппы, которые обучались в ведущих советских театральных вузах. Молодым актерам – сложнее. Кадровая проблема – одна из насущных в театре.
Андрей Петухов, худ. руководитель Государственного русского драматического театра, Бишкек: "Много молодых актеров, которые не получили хорошего образования. Благодаря мастер-классам их мастерство будет повышаться".
В Москву трупа привезла две последних своих постановки. Вопреки экономическим и кадровым проблемам в год обязательно выходят 4-5 спектаклей, в том числе и детские. Постоянное обновление репертуара – условие выживания театра, который в сложных обстоятельствах ухитряется поддерживать высокий творческий тонус. Свою лепту в это внесет и Московская неделя.