12 сентября 2005, 14:29
12 сентября 2005, 15:29
12 сентября 2005, 16:29
12 сентября 2005, 17:29
12 сентября 2005, 18:29
12 сентября 2005, 19:29
12 сентября 2005, 20:29
12 сентября 2005, 21:29
12 сентября 2005, 22:29
12 сентября 2005, 23:29
13 сентября 2005, 00:29
70-летие Арво Пярта отметили в Москве
исполнением его духовных произведений. 70 лет Арво Пярту в Большом зале консерватории. Интересно, как отнесся бы к этому сам Пярт, узнай он об этом году этак 80-ом. Ведь именно в этом году Пярт покинул Советский союз для того, чтобы, наконец, начать писать серьезную музыку. А любая серьезная музыка, по его мнению, - религиозна.
Музыку Арво Пярта почти невозможно услышать в Москве. До сих пор его опусы издаются только венским издательством. Фильмов и книг о гонимом в советское время композиторе почти нет. Тем не менее, на юбилейный концерт в Большом зале консерватории билеты спрашивали еще за квартал. 70-летие эстонского композитора отметили исполнением его духовных произведений. Из Большого зала консерватории – корреспондент "Новостей культуры".
70 лет Арво Пярту в Большом зале консерватории. Интересно, как отнесся бы к этому сам Пярт, узнай он об этом году этак 80-ом. Ведь именно в этом году Пярт покинул Советский союз для того, чтобы, наконец, начать писать серьезную музыку. А любая серьезная музыка, по его мнению, - религиозна.
Бессмысленно пытаться исполнить Пярта между делом. Алексей Пузаков – руководитель хора Третьяковской галереи - настраивает перед концертом не только голосовой аппарат. Спеть ноты может любой хор. Самое сложное – спеть смысл.
Алексей Пузаков, дирижер Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Арво Пярт – человек очень глубокой духовной жизни. Не все мы можем подняться до этого уровня. И вот, наверное, в этом самая большая сложность".
"Тинтинабули" или "колокольчики" - вот тот музыкальный стиль, к которому Пярт пришел еще в 70-ых. Медитативное протягивание простых созвучий. Погружение в звуковые пласты. И молитва.
Алексей Пузаков, дирижер Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Любой человек, который как бы ни от мира сего, который слышит высшие сферы, он иногда бывает сразу непонятен современникам".
Собственно Пярту и необязательно быть понятным. Он давно покончил с экспериментами. Как современный апостол композитор пишет о Боге, звукописуя его жизнь в музыке.
70 лет Арво Пярту в Большом зале консерватории. Интересно, как отнесся бы к этому сам Пярт, узнай он об этом году этак 80-ом. Ведь именно в этом году Пярт покинул Советский союз для того, чтобы, наконец, начать писать серьезную музыку. А любая серьезная музыка, по его мнению, - религиозна.
Бессмысленно пытаться исполнить Пярта между делом. Алексей Пузаков – руководитель хора Третьяковской галереи - настраивает перед концертом не только голосовой аппарат. Спеть ноты может любой хор. Самое сложное – спеть смысл.
Алексей Пузаков, дирижер Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Арво Пярт – человек очень глубокой духовной жизни. Не все мы можем подняться до этого уровня. И вот, наверное, в этом самая большая сложность".
"Тинтинабули" или "колокольчики" - вот тот музыкальный стиль, к которому Пярт пришел еще в 70-ых. Медитативное протягивание простых созвучий. Погружение в звуковые пласты. И молитва.
Алексей Пузаков, дирижер Свято-Никольского хора Третьяковской галереи: "Любой человек, который как бы ни от мира сего, который слышит высшие сферы, он иногда бывает сразу непонятен современникам".
Собственно Пярту и необязательно быть понятным. Он давно покончил с экспериментами. Как современный апостол композитор пишет о Боге, звукописуя его жизнь в музыке.