31 января 2007, 11:53 31 января 2007, 12:53 31 января 2007, 13:53 31 января 2007, 14:53 31 января 2007, 15:53 31 января 2007, 16:53 31 января 2007, 17:53 31 января 2007, 18:53 31 января 2007, 19:53 31 января 2007, 20:53 31 января 2007, 21:53

О художниках русского зарубежья

Около ста работ художников русского зарубежья представлены на выставке, открывшейся в библотеке-фонде "Русское зарубежье". Это эскизы, рисунки и картины из собрания известных коллекционеров Сергея и Татьяны Подстаницких.
Около ста работ художников русского зарубежья представлены на выставке, открывшейся в библотеке-фонде "Русское зарубежье". Это эскизы, рисунки и картины из собрания известных коллекционеров Сергея и Татьяны Подстаницких. Здесь можно увидеть и работы знаменитых русских мастеров, живших в эмиграции, и тех, чьи имена мало знакомы даже профессионалам. О том, как создавалась эта уникальная коллекция рассказывают "Новости культуры".

Татьяна и Сергей – искусствоведы. Говорят, что увлечение живописью семейное. Татьяна недавно издала книгу о художниках русского зарубежья, главный персонаж которой – Степан Колесников. Эмигрировав после революции в Югославию, он стал там художником номер один.

О своей коллекции Сергей рассказывает часами. Картины он находит на всемирно известных аукционах и заброшенных блошиных рынках. Покупая работы неизвестных мастеров, часто возвращает им имена. Так было с эскизами Стеллецкого и Рериха. Работы из коллекции хореографа Сергея Лифаря коллекционер купил по наитию. Оказалось, что это эскизы Стеллецкого к спектаклю "Царь Федор Иоанович", поставленному Мейерхольдом в 1908 году. Подлинность эскизов Рериха Сергей доказывал путем экспертизы.

"Пер Гюнт" 1911 года потерпел фиаско именно из-за роскошных декораций и костюмов Рериха. Они оказались намного интереснее самой постановки. Дальше – Бенуа. Эскизы росписи Казанского вокзала художник сделал буквально перед революцией. Он был одним из руководителей проекта.

Картины Юрия Репина известны узкому кругу профессионалов. Сын знаменитого живописца так и остался в тени славы отца. Художника Михаила Вербова многие считали агентом ГПУ. Он уехал в Европу в начале двадцатых и стал знаменитым портретистом. В салоне Вербова бывали высокопоставленные особы. В музее Прадо хранится даже портрет испанского короля, работы Вербова.

За каждой работой – имя, чаще неизвестное. Советская Россия предпочитала не вспоминать тех, кто уехал и жил вдали от своей родины. Однако коллекционеры считают, что сейчас самое время назвать имена многих.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация