2 декабря 2005, 19:27
2 декабря 2005, 20:27
2 декабря 2005, 21:27
2 декабря 2005, 22:27
2 декабря 2005, 23:27
3 декабря 2005, 00:27
3 декабря 2005, 01:27
3 декабря 2005, 02:27
3 декабря 2005, 03:27
3 декабря 2005, 04:27
3 декабря 2005, 05:27
"Барды" - книга Льва Аннинского
Книга с лаконичным названием "Барды" появилась в библиографии Аннинского лет 8 назад. Это ее второе издание. Авторская песня всегда была не увлечением, а средой, в которой жил критик - искать новых героев для книги ему не приходилось. Здесь и предтеча жанра Вертинский, и классики, если можно так выразиться – Галич, Окуджава, Высоцкий, и современники – Митяев, Долина, Ананичев.
В Ассоциации книгоиздателей России прошла презентация двух новых изданий. Книга "Уходящие острова" - это переписка известного писателя, драматурга, театроведа Александра Борщаговского с литературным критиком и прозаиком Валентином Курбатовым. "Эпистолярные беседы в контексте времени и судьбы" - гласит подзаголовок. Вторая книга - под названием "Барды" - принадлежит перу литературного критика Льва Аннинского. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".
Эпистолярный жанр медленно уходит из нашей жизни. Важнее становится скорость общения, нежели его качество. Но, к счастью, остаются еще люди, которые привыкли доверять свои мысли не компьютеру или трубке мобильного телефона, а просто бумаге. Эта переписка продолжалась 27 лет, и теперь перед нами диалог двух мыслящих, неравнодушных людей, сквозь который проступает само время.
Валентин Курбатов, прозаик, литературный критик: "Там есть и мировая политика, и мировая театральная жизнь, и российская театральная жизнь, конечно, много кинематографа, ведь Алексей Герман – зять Борщаговского, уход Любимова, приход Эфроса – все, что казалось болезненным, мучительным, все нашло в этой книжке отражение, а почему "Уходящие острова"? Потому что уходит целый континент нашей культуры с приходом нового тысячелетия.
В попытке удержать эту "уходящую натуру" и была опубликована эта книга – при жизни адресатов, что большая редкость. Ну а книга с лаконичным названием "Барды" появилась в библиографии Аннинского лет 8 назад. Это ее второе издание. Авторская песня всегда была не увлечением, а средой, в которой жил критик - искать новых героев для книги ему не приходилось. Здесь и предтеча жанра Вертинский, и классики, если можно так выразиться – Галич, Окуджава, Высоцкий, и современники – Митяев, Долина, Ананичев.
Лев Аннинский, литературный критик: "Я не чувствую, чтобы упал интерес к песне, он меняется, появляется много молодых талантливых, которые ищут жанр, чтобы выразить себя. Меня спрашивают, почему про этого не написал про этого, это не признак падения интереса, это признак разогревания интереса".
26 героев – у каждого своя гитара, свой голос, свое слово. Но все они искорки того духовного огня, которым греет своих поклонников авторская песня.
Эпистолярный жанр медленно уходит из нашей жизни. Важнее становится скорость общения, нежели его качество. Но, к счастью, остаются еще люди, которые привыкли доверять свои мысли не компьютеру или трубке мобильного телефона, а просто бумаге. Эта переписка продолжалась 27 лет, и теперь перед нами диалог двух мыслящих, неравнодушных людей, сквозь который проступает само время.
Валентин Курбатов, прозаик, литературный критик: "Там есть и мировая политика, и мировая театральная жизнь, и российская театральная жизнь, конечно, много кинематографа, ведь Алексей Герман – зять Борщаговского, уход Любимова, приход Эфроса – все, что казалось болезненным, мучительным, все нашло в этой книжке отражение, а почему "Уходящие острова"? Потому что уходит целый континент нашей культуры с приходом нового тысячелетия.
В попытке удержать эту "уходящую натуру" и была опубликована эта книга – при жизни адресатов, что большая редкость. Ну а книга с лаконичным названием "Барды" появилась в библиографии Аннинского лет 8 назад. Это ее второе издание. Авторская песня всегда была не увлечением, а средой, в которой жил критик - искать новых героев для книги ему не приходилось. Здесь и предтеча жанра Вертинский, и классики, если можно так выразиться – Галич, Окуджава, Высоцкий, и современники – Митяев, Долина, Ананичев.
Лев Аннинский, литературный критик: "Я не чувствую, чтобы упал интерес к песне, он меняется, появляется много молодых талантливых, которые ищут жанр, чтобы выразить себя. Меня спрашивают, почему про этого не написал про этого, это не признак падения интереса, это признак разогревания интереса".
26 героев – у каждого своя гитара, свой голос, свое слово. Но все они искорки того духовного огня, которым греет своих поклонников авторская песня.