31 октября 2005, 18:22 31 октября 2005, 19:22 31 октября 2005, 20:22 31 октября 2005, 21:22 31 октября 2005, 22:22 31 октября 2005, 23:22 1 ноября 2005, 00:22 1 ноября 2005, 01:22 1 ноября 2005, 02:22 1 ноября 2005, 03:22 1 ноября 2005, 04:22

"Танкред" Россини

Если бы не "Аида", которую привез в Москву Франко Дзеффирелли, оперной новостью номер один 28 октября 2005 года мог бы стать "Танкред" Россини, концертная версия которого была исполнена в тот же вечер в Большом зале Московской консерватории. Рассказывают "Новости культуры".
Если бы не "Аида", которую привез в Москву Франко Дзеффирелли, оперной новостью номер один 28 октября 2005 года мог бы стать "Танкред" Россини, концертная версия которого была исполнена в тот же вечер в Большом зале Московской консерватории. Рассказывают "Новости культуры".

Опера не звучала в Москве с 1825 года, когда была впервые поставлена в Большом театре. Это, кстати, судьба большинства шедевров Россини в нашей стране. Они слишком сложны для певцов, требуют владения искусством колоратуры даже от басов.

"Танкред" – это первое обращение автора блистательных комических опер к жанру оперы-сериа, серьезной оперы. В основе сюжета – поэма Вольтера о любви и рыцарской чести. На премьере опера не имела успеха. Но очень скоро все распевали арии из нее. Самая знаменитая – выходная ария Танкреда. Она появилась благодаря капризу первой исполнительницы этой роли певицы Маланотте-Монтрезор. Накануне премьеры она потребовала от Россини написать другую арию. Что композитор и сделал, пока его повар варил для него рис. Ее и называют с тех пор "рисовой". Партию Танкреда впервые исполнил мужчина, Эрик Курмангали, обладатель уникального, высокого мужского голоса.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация