27 октября 2005, 18:24 27 октября 2005, 19:24 27 октября 2005, 20:24 27 октября 2005, 21:24 27 октября 2005, 22:24 27 октября 2005, 23:24 28 октября 2005, 00:24 28 октября 2005, 01:24 28 октября 2005, 02:24 28 октября 2005, 03:24 28 октября 2005, 04:24

В театре имени Маяковского готов новый спектакль - "Мертвые души"

Официальная премьера назначена на 12 ноября. Эту постановку репетировали долго. В "Мертвых душах" заняты все звезды театра, а главную роль играет худрук, Сергей Арцибашев. Среди первых зрителей на предпремьерном показе была и съемочная группа "Новостей культуры".
В театре имени Маяковского готов новый спектакль - "Мертвые души". Официальная премьера назначена на 12 ноября. Эту постановку репетировали долго. В "Мертвых душах" заняты все звезды театра, а главную роль играет худрук, Сергей Арцибашев. Среди первых зрителей на предпремьерном показе была и съемочная группа "Новостей культуры".

Худрук театра Сергей Арцибашев долго не выходил на сцену руководимого им театра, и вот, все сошлось, он примерил на себя роль-символ, вышел на сцену как Павел Иванович Чичиков, и в этом образе встретился со всеми ведущими актерами театра. Светлана Немоляева, Александр Лазарев, Игорь Костолевский, партия с каждым из них – беспроигрышная.

Социально-политический вкус этой прозаической поэмы Гоголя навяз на зубах со школьной скамьи, и он все равно чувствуется, но в спектакле Арцибашева играют не это, не только это, а – прежде всего – психологический контекст. Гоголевские персонажи интересны не как типажи крепостнической России, а как примеры из учебника по психологии.

Светлана Немоляева, народная артистка России: "Сыграть Коробочку, как простую русскую тетку, которая боится всего – это нам привычное сочетание, "мертвые души", а ей – страшно".

Коробочку понять можно, но чтобы было жалко Плюшкина – это уже актерский рекорд Игоря Костолевского.

Игорь Костолевский, народный артист России: "Плюшкин мне интересен, я ведь у Гончарова проходил как острохарактерный комедийный артист".

Охватить в одном спектакле два – написанный и ненаписанный - тома "Мертвых душ" - прием почти мистический, и если актерская игра – яркая, по системе, вполне реалистичная, то все потусторонние мотивы выражены в сценографии. Одушевленная, с трюковыми эффектами декорация – это уже бенефис художника Александра Орлова, а все вместе дает вполне положительный ответ на вечный, обращенный в зал, гоголевский вопрос.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация