25 октября 2005, 15:39
25 октября 2005, 16:39
25 октября 2005, 17:39
25 октября 2005, 18:39
25 октября 2005, 19:39
25 октября 2005, 20:39
25 октября 2005, 21:39
25 октября 2005, 22:39
25 октября 2005, 23:39
26 октября 2005, 00:39
26 октября 2005, 01:39
"Дум" - не только игра
В 93-м году явилась миру компьютерная игра, которая мгновенно стала культовой. У игры "Дум" множество поклонников, которые называют себя не иначе, как "думеры". Популярность ее столь велика, что Голливуд не мог остаться в стороне – игру было решено экранизировать. Режиссер Анджей Бартковяк, в прошлом оператор, предпочитает снимать боевики, и с этой точки зрения "Дум" – самый, что ни на есть, благодатный материал.
В 93-м году явилась миру компьютерная игра, которая мгновенно стала культовой. У игры "Дум" множество поклонников, которые называют себя не иначе, как "думеры". Популярность ее столь велика, что Голливуд не мог остаться в стороне – игру было решено экранизировать. Режиссер Анджей Бартковяк, в прошлом оператор, предпочитает снимать боевики, и с этой точки зрения "Дум" – самый, что ни на есть, благодатный материал. Рецензия корреспондента "Новостей культуры".
Играя в "Дум", не стоит много думать. Надо просто идти вперед и расстреливать все, что движется. Минимум сюжета, максимум адреналина и почти полный эффект присутствия – и уже не одно поколение игроков предпочитает снимать стресс после рабочего дня, расстреливая монстров в мрачных коридорах.
Анджей Бартковяк, режиссер: "Я не фанат, но мне нравится играть, когда у меня есть свободное время. В качестве отдыха".
А вот большая часть съемочной группы, включая сценаристов, оказалось ярыми поклонниками игры. Вместе они решили дать зрителям в полной мере прочувствовать, почему люди играют в "Дум". Правда, в игре единственным смыслом было бессмысленное насилие, в кино же другие правила – пришлось придумать мотивировку действиям героев. Не особо оригинальную – что-то про научную станцию и незаконные эксперименты. А дальше от монстра к монстру, не жалея патронов.
Анджей Бартковяк, режиссер: "Это фантастика, это фильм, не имеющий ничего общего с насилием в реальной жизни. Поэтому мы не беспокоились о цензуре, главное было передать ощущение от игры".
Культовой игрой "Дум" сделала возможность играть от первого лица – и создатели фильма не преминули этим воспользоваться. Часть картины так и снята от первого лица, чтобы даже те зрители, которые не разу не играли в "Дум", могли в полной мере ощутить атмосферу игры. И это лишило "Дум" последнего смысла – ведь у экрана компьютера человек сам определял развитие событий, а в кинотеатре он стал просто зрителем очередного боевика.
Играя в "Дум", не стоит много думать. Надо просто идти вперед и расстреливать все, что движется. Минимум сюжета, максимум адреналина и почти полный эффект присутствия – и уже не одно поколение игроков предпочитает снимать стресс после рабочего дня, расстреливая монстров в мрачных коридорах.
Анджей Бартковяк, режиссер: "Я не фанат, но мне нравится играть, когда у меня есть свободное время. В качестве отдыха".
А вот большая часть съемочной группы, включая сценаристов, оказалось ярыми поклонниками игры. Вместе они решили дать зрителям в полной мере прочувствовать, почему люди играют в "Дум". Правда, в игре единственным смыслом было бессмысленное насилие, в кино же другие правила – пришлось придумать мотивировку действиям героев. Не особо оригинальную – что-то про научную станцию и незаконные эксперименты. А дальше от монстра к монстру, не жалея патронов.
Анджей Бартковяк, режиссер: "Это фантастика, это фильм, не имеющий ничего общего с насилием в реальной жизни. Поэтому мы не беспокоились о цензуре, главное было передать ощущение от игры".
Культовой игрой "Дум" сделала возможность играть от первого лица – и создатели фильма не преминули этим воспользоваться. Часть картины так и снята от первого лица, чтобы даже те зрители, которые не разу не играли в "Дум", могли в полной мере ощутить атмосферу игры. И это лишило "Дум" последнего смысла – ведь у экрана компьютера человек сам определял развитие событий, а в кинотеатре он стал просто зрителем очередного боевика.